Volkswagen. Особенности ремонта и ТО

Volkswagen входит в число наиболее популярных в России европейских автомобилей. Надежность этой машины в полной мере соответствует тем ожиданиям, которые заложены в известном обиходном словосочетании: немецкое качество.

В настоящее время производство автомобилей «Фольксваген» давно «выплеснулось» за пределы Германии и рассредоточено по всему миру. Кроме Германии, автозаводы Volkswagen AG расположены еще в 11 странах, включая Россию.

Сейчас «народные автомобили» (именно так можно перевести название Volkswagen) производятся в нашей стране на двух автозаводах.

Калужский автозавод Volkswagen Group выпускает Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy.

На заводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде производится Volkswagen Jetta.

По качеству российской сборки можно долго полемизировать. Однако, в число стран, где производятся машины «Фольксваген», входят: Аргентина, Бразилия, Мексика, Южная Африка. Так что «воротить нос» от иномарки российской сборки не стоит. По крайней мере, когда речь идет о «Фольксваген» – за счет современного автоматизированного оборудования и жесткого контроля качества, немцам удается поддерживать хорошую репутацию этой марки.

Техническое обслуживание Volkswagen

Несмотря на свое европейское происхождение, автомобили «Фольксваген» вполне комфортно чувствуют себя на российских просторах.

Благодаря высокой надежности, качеству материалов и качеству сборки, эти машины способны выдержать и скверные дороги, и некачественное топливо и масла.

Однако, есть одно «но». Машине необходимо квалифицированное сервисное обслуживание в автотехцентре.

Регламент работ по профилактическому обслуживанию Volkswagen Polo

Обозначения в таблице:

П — проверка (при необходимости — замена/доливка/регулировка/смазка);

С – смазка;

З — замена.

Пробег автомобиля, тыс. км 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180
Срок эксплуатации, год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
НАИМЕНОВАНИЕ УЗЛА
Двигатель
Ремень привода вспомогательных агрегатов П П П П П П
Цепь привода ГРМ* П П П
Система смазки двигателя и масляный фильтр З З З З З З З З З З З З
Система охлаждения: шланги и соединения П П П П П П П П П П П П
Система охлаждения П П П П П П
Система подачи топлива: трубопроводы и соединения П П П П П П П П П П П П
Воздушный фильтр П З П З П З П З П З П З
Топливный фильтр З З З
Топливные форсунки П П П П П П
Дроссельный узел свечи зажигания П П П З П П П З П П П З
Система выпуска отработанных газов П П П П П П П П П П П П
Трансмиссия
МКПП** П П П П П П
АКПП*** П П П
Чехлы шарниров равных угловых скоростей П П П П П П П П П П П П
Ходовая часть
Передняя подвеска П П П П П П П П П П П П
Задняя подвеска П П П П П П П П П П П П
Углы установки колес П П П П П П
Шины: техническое состояние, износ, уровень давления воздуха П П П П П П П П П П П П
Рулевое управление
Рулевой привод, защитные чехлы П П П П П П П П П П П П
Система электроусилителя рулевого управления П П П П П П П П П П П П
Рулевое колесо (проверка на предмет наличия свободного хода (т.е. люфта)) П П П П П П П П П П П П
Тормозная система
Тормозная жидкость П З П З П З П З П З П З
Тормозные механизмы, барабаны, колодки П П П П П П П П П П П П
Стояночный тормоз П П П П П П П П П П П П
Вакуумный усилитель П П П П П П
Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения П П П П П П П П П П П П
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея П П П П П П
Фары П П П П П П
Омыватели стекла и фар П П П П П П П П П П П П
Воздушный фильтр вентиляции салона П З П З П З П З П З П З
Кузов
Ремни безопасности, замки и узлы П П П П П П П П П П П П
Крепления замков, петель, защелок на кузове С С С С С С
Арматура и дренажные отверстия П П П П П П П П П П П П
Технический осмотр кузова на наличие повреждений лакокрасочного покрытия и следов коррозии Производится каждые 12 месяцев. Включает устранение повреждений лакокрасочного покрытия кузова и коррозии в автосервисе.

ГРМ* – газораспределительный механизм, который обеспечивает управление газовыми потоками в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, и переключает фазы газораспределения.

Проверка состояния цепи ГРМ производится при достижении пробега 60 тыс. км или через 3 года эксплуатации. Далее проверка цепи ГРМ в автосервисе должна производится каждые з0 тыс. км пробега или один раз в 2 года.

МКПП** – механическая коробка переключения передач.

АКПП*** – автоматическая коробка переключения передач.

Как часто делать техобслуживание «Фольксвагена» в российских условиях?

Предложенный в официальном регламенте компании-автопроизводителя интервал 15 тыс. км между очередными ТО ориентирован именно на европейские условия. С точки зрения качества, как самих автодорог, так и топлива, масел и т.п.

Поэтому, чтобы автомобиль Фольксваген мог надежно и исправно служить Вам на российских дорогах, желательно сократить интервал между очередными ТО в автосервисе с 15 тыс. км до 10 тыс. км.

Таким образом, если говорить именно о технических жидкостях и фильтрах, то применительно к российским условиям рекомендуется производить их замену на автомобилях Volkswagen со следующей периодичностью:

Моторное масло и масляные фильтры: каждые 10 тыс. км или 1 раз в год;

Воздушный фильтр двигателя: каждые 10-20 тыс. км или 1 раз в год;

Топливный фильтр: каждые 30-40 тыс. км или 1 раз в 2 года;

Салонный воздушный фильтр: каждые 15 тыс. км или 1 раз в полгода;

Тормозная жидкость: каждые 30 тыс. км или 1 раз в год;

Антифриз: каждые 60 тыс. км или 1 раз в 2 года;

Масло и фильтры коробки переключения передач (МКПП/АКПП): каждые 60 тыс. км;

Ремень привода вспомогательных механизмов (генератора): каждые 80-100 тыс. км.

Ремонт и сервисное обслуживание наиболее популярных моделей Volkswagen

Фольксваген Поло (Volkswagen Polo). Ремонт и сервисное обслуживание

Volkswagen Polo имеет ряд конструкционных особенностей, которые следует учитывать в процессе эксплуатации и обслуживания.

Со стороны двигателя возможен износ клапанной крышки и, вслед за тем, выход из строя клапана рециркуляции газов. Также может начаться стук креплений двигателя.

Своевременное устранение этих неполадок позволит избежать более серьезных поломок, неизбежным следствием которых станет капитальный ремонт двигателя «Фольксваген Поло» в автосервисе.

Нередко причиной нареканий становится ухудшение шумоизоляции кузова и неприятный вой вентилятора системы отопления.

В процессе эксплуатации могут наблюдаться сбои в системе автоэлектрики. В частности, могут заедать приводы стекол или замок багажника. Сравнительно быстро выходит из строя механизм управления зеркалами.

Устранить эти и другие неисправности, предотвратив их перерастание в более серьезные проблемы, позволит своевременное техобслуживание и ремонт в автосервисе.

Фольксваген Гольф (Volkswagen Golf). Ремонт и сервисное обслуживание

Volkswagen Golf отлично зарекомендовал себя.

Однако, чтобы в полной мере насладиться качеством и надежностью этой машины, необходимо регулярно делать ТО в автосервисе.

В центре внимания мастеров по авторемонту должны быть система торможения, система подачи топлива и автоэлектрика.

В число немногих слабых мест «Фольксваген Гольф» входит подвеска. В частности, возникает необходимость заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые сравнительно часто начинают стучать по причине износа.

Более серьезную проблему могут составить неполадки в работе ручного тормоза. Поскольку система торможения играет ключевую роль в обеспечении безопасности, следует регулярно проверять тормоза в автосервисе.

Может забарахлить датчик гидроусилителя руля (ГУР) или датчик расхода воздуха. К поломке последнего обычно приводит загрязнение воздушного фильтра. Чтобы это исправить, достаточно приехать в автотехцентр, заменить воздушный фильтр и в дальнейшем не пропускать очередное ТО.

В нашей северной стране на «Фольксваген Гольф» особенно страдают элементы креплений стекол, выполненные из пластика. Из-за сильных минусовых температур они могут терять прочность, становится хрупкими и ломкими. Выход один – заменить крепления стекол «Фольксваген Гольф» в автомастерской.

Низкое качество бензина (увы, с этой проблемой можно столкнуться почти на любой АЗС) рано или поздно ведет к выходу из строя лямбда-зонда и свечей зажигания. Поэтому в профессиональном автосервисе на эти узлы обязательно обращают внимание при проведении очередного ТО.

Фольксваген Джетта (Volkswagen Jetta). Ремонт и сервисное обслуживание

Для российских автолюбителей особенно важно, что Volkswagen Jetta отлично адаптирована к нашему суровому климату и столь же суровым дорогам.

Машина оснащена усиленными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Также усилена подвеска.

Кузов «Фольксваген Джетта» обладает высокой антикоррозионной стойкостью. Впрочем, это характерно для лакокрасочного покрытия и металла всех VW.

В отличие от других бюджетных моделей, у Volkswagen Jetta почти нет «детских болезней». Благодаря этому главной заботой владельца становится соблюдение регламентных сроков ТО «Фольксваген Джета» в автосервисе, замена тормозных колодок, масла и т.п.

При этом следует помнить, что двигатель «Джетты» весьма придирчив к качеству заливаемого топлива и моторных масел.

Фольксваген Пассат (Volkswagen Passat). Ремонт и сервисное обслуживание

Двигатель «Фольксваген Пассат» также очень требователен к качеству топлива и моторных масел.

Использование бензина низкого качества может привести к поломке датчиков уровня топлива и системы впрыска топлива.

Слабым местом мотора на «Пассате» является турбина, о неисправности которой автовладелец сможет легко догадаться по заметному падению уровня мощности.

Для того, чтобы эта беда не постигла внезапно, необходима регулярная проверка узла турбины в автосервисе при прохождении очередного техобслуживания.

Кроме того, на Volkswagen Passat необходимо регулярно проверять датчик температуры.

Неисправность данного элемента может привести к серьезной поломке турбины.

Также следует уделять повышенное внимание уровню охлаждающей жидкости. В противном случае может произойти прогар клапанов наддува.

«Фольксваген Пассат» последних моделей насыщены электроникой.

С одной стороны, это делает эксплуатацию машины очень комфортной и удобной. Но, в тоже время, автовладельцам нередко приходится обращаться с просьбой проверить и сделать ремонт автоэлектроники «Пасат» в автосервисе.

Фольксваген Фаэтон (Volkswagen Phaeton). Ремонт и сервисное обслуживание

Volkswagen Phaeton оснащается мощным двигателем с отличным разгоном.

Но, как и многие «европейцы», мотор «Фольксваген Фаэтон» очень требователен к качеству и составу топлива.

Некачественное горючее может привести к выходу из строя системы впрыска топлива.

Избежать этого поможет регулярная промывка форсунок «Фольксваген Фаэтон» в автосервисе, примерно через каждые 25-30 тыс. км пробега.

Автоматическая коробка переключения передач «Фольксваген Фаэтон» отличается высокой надежностью и долговечностью. Но для того, чтобы она «жила долго и счастливо», следует регулярно – в соответствии с программой техобслуживания – менять масло в автотехцентре.

Особого внимания требует автоэлектроника «Фаэтона». Особенно сенсорный дисплей.

Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan). Ремонт и сервисное обслуживание

Машина «Тигуан» – далеко не лучшее детище VW. Достаточно часто можно услышать нарекания на подвеску и систему торможения.

Volkswagen Tiguan оснащен довольно сложной электроникой. Поэтому довольно частыми поводами для обращения в автосервис становится ремонт, перепрошивка или настройка блока управления.

Нередко владельцам «Тигуаны» приходится в автомастерской ремонтировать систему климат-контроля и систему подогрева сидений.

Может потребоваться ремонт системы регулировки и обогрева зеркал, и электроподъемников стекол.

Примечательно, что причина поломки может быть, грубо говоря, копеечной. Например, поломка центрального замка с дистанционным управлением нередко оказывается связанной с выходом из строя… предохранителя.

Со стороны подвески после 50-60 тыс. км может «полететь» подвесной подшипник кардана.

Довольно быстро даже новенькому «Тигуану» может потребоваться замена в автосервисе натяжителя цепи ГРМ.

Фольксваген Транспортер (Volkswagen Transporter). Ремонт и сервисное обслуживание

«Фольксваген Транспортер» – это отличная «рабочая лошадка»! Надежный, мощный, безотказный, но все-таки со своими слабыми местами. Пусть их и совсем немного.

По общему мнению, ходовая – одно из таких слабых мест «Фольксваген Транспортер».

Поэтому, в условиях интенсивной эксплуатации, желательно проходить техобслуживание в автосервисе чаще, чем это предусмотрено регламентом. В противном случае машина не сможет долго выдерживать российские дороги и ходовая часть начнет «сыпаться».

Регулярное ТО Volkswagen Transporter в автосервисе позволит своевременно менять подшипники и другие, подвергающиеся ускоренному износу детали подвески.

Соответственно, автомобиль сможет без проблем эксплуатироваться, как на предприятии – в качестве коммерческого транспорта, так и в личном пользовании.

Фольксваген Мультивен (Volkswagen Multivan). Ремонт и сервисное обслуживание

«Фольксваген Мультивен» – еще один великолепный образец коммерческого автотранспорта от Volkswagen Group.

Машину отличает надежность, мощный, но экономичный в эксплуатации мотор, просторный и удобный салон.

Ремонт и техническое обслуживание Volkswagen в Санкт-Петербурге

Автосервис «Альфа-Верона» профессионально выполняет  техническое и сервисное обслуживание, диагностику и ремонт легковых автомобилей и микроавтобусов Volkswagen всех моделей.

Автосервисный центр «Альфа-Верона» рядом с метро «Парнас» и «Проспект Просвещения» в Выборгском районе на севере Санкт-Петербурга открыт ежедневно с 10.00 до 20.00.

Автосервис на Парнасе предоставляет такие услуги, как замена масларазвал-схождение (сход-развал)шиномонтажкомплексная диагностикапокраскананесение антикоррозионного и антигравийного покрытиякузовной ремонт и т.п.

Записаться на диагностику, техобслуживание и ремонт автомобиля Toyota в СТО «Альфа-Верона» Вы можете по телефонам: +7 (812) 996-92-06 +7 (952) 289-06-23  или направить заявку по e-mail: info@sto-parnas.ru