Toyota. Особенности ремонта и ТО

Автомобили Toyota пользуются заслуженной репутацией современных и надежных машин.

Многие российские автомобилисты особенно ценят, что даже в суровых российских реалиях «Тойота» способна годами (если не десятилетиями!) исправно служить своему владельцу.

И это отнюдь не частное мнение любителей японского автопрома, а вполне объективный факт: на вторичном рынке подержанные «Тойоты» дешевеют заметно медленнее, чем «железные кони» других марок.

Однако, как и любой автомобиль, «Тойота» нуждается в квалифицированном техническом и сервисном обслуживании в СТО. Поэтому, чтобы в полной мере реализовать преимущества Toyota, необходимо строго придерживаться рекомендаций компании-производителя относительно сроков и программ техобслуживания в автосервисе. В противном случае, игнорируя или пропуская сроки регламентных ТО, можно за пару лет «загонять» самую «живучую» машину.

Техническое обслуживание Toyota

Регламентное техническое обслуживание позволяет максимально продлить срок службы автомобиля, сделать его эксплуатацию комфортной и безопасной.

Техобслуживание авто включает диагностические, сервисные и ремонтные работы по устранению уже существующих неисправностей, замене расходных материалов и изношенных деталей, а также – предотвращению потенциально возможных поломок.

Рекомендации компании-производителя Toyota Motor Corporation для владельцев машин Тойота следующие:

Техническое обслуживание Toyota Avensis, Toyota Auris, Toyota Camry, Toyota Carina E, Toyota Corolla, Toyota Mark II, Toyota Vista, Toyota Yaris

Пробег автомобиля, тыс. км
Наименование узла 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Фильтр и масло в двигателе З З З З З З З З З З З З
Воздушный фильтр Ч З Ч З Ч З Ч З Ч З Ч З
Салонный фильтр З З З З З З
Топливный фильтр З З З
Ремень и ролики ГРМ* Замена через 100 тыс. км
Свечи зажигания (простые) З З З З З З
Свечи зажигания (платиновые) Замена через 100 тыс. км
Охлаждающая жидкость (антифриз) З З З
Тормозная жидкость З З З
Герметичность линий гидроусилителя П П П П П П П П П П П П
Уровень масла КПП** П П П П П П П П П П П П
Масло КПП З З
Масло АКПП*** З З
Ходовая часть П П П П П П П П П П П П
Тормозные колодки и диски П П П П П П П П П П П П

Обозначения в таблице:

П — проверка (при необходимости — замена/доливка/регулировка/смазка);

Ч – чистка;

З — замена.

Техническое обслуживание Toyota 4Runner, Toyota Camry, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, Toyota Tundra, Toyota Tahoma

Пробег автомобиля, тыс. км
Наименование узла 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Фильтр и масло в двигателе З З З З З З З З З З З З
Воздушный фильтр Ч З Ч З Ч З Ч З Ч З Ч З
Салонный фильтр З З З З З З
Топливный фильтр З З З
Фильтр салона З З З
Свечи зажигания (простые) З З З З З З
Свечи зажигания (платиновые) Замена через 100 тыс. км
Охлаждающая жидкость (антифриз) З З З
Тормозная жидкость З З З
Герметичность линий гидроусилителя П П П П П П П П П П П П
Уровень масла КПП П П П П П П П П П П П П
Масло КПП З З
Масло АКПП З З
Ходовая часть П П П П П П П П П П П П
Тормозные колодки и диски П П П П П П П П П П П П
Ремень и ролики ГРМ Замена через 100 тыс. км

Обозначения в таблице:

П — проверка (при необходимости — замена/доливка/регулировка/смазка);

Ч – чистка;

З — замена.

______________________

ГРМ* – газораспределительный механизм, который обеспечивает управление газовыми потоками в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, и переключает фазы газораспределения

КПП** – коробка переключения передач

АКПП*** – автоматическая коробка переключения передач

Toyota Corolla. Ремонт и сервисное обслуживание

Первое место в рейтинге наиболее популярных в России машин марки «Тойота» по праву принадлежит Toyota Corolla.

Примечательно, что россияне не одиноки в своих симпатиях к «Тойота Королла». Данную модель во всем мире признали одной из наиболее массовых и даже внесли в Книгу Рекордов Гиннеса в качестве «самой продаваемой».

За прошедшие полвека сменилось 12 поколений Toyota Corolla. Но, несмотря на постоянное развитие и совершенствование, «Тойота Корола» даже последних версий не лишена некоторых, достаточно характерных для данной модели «детских болезней».

Двигатель Toyota Corolla. Ремонт и сервисное обслуживание

Двигатели, которыми оснащается «Тойота Королла», вполне надежны и рассчитаны на длительную эксплуатацию.

Обычно машина проходит до 200 тыс. км и только после этого может потребоваться капитальный ремонт двигателя на станции техобслуживания. Но, по некоторым данным, около 20-30% владельцев «Короллы» могут столкнуться с мелкими поломками в двигательной системе значительно раньше.

Чаще всего поводом пройти внеплановую диагностику и ремонт в автосервисе становится износ натяжителя цепи газораспределительного механизма (ГРМ).

Если сам привод ГРМ способен без проблем отработать и 200 тыс. и 300 тыс. км, то замена натяжителя в СТО может потребоваться еще на подходе к первой сотне тысяч км.

Владелец «Тойоты Короллы» может столкнуться и с такой неприятностью, как вибрация мотора на холостом ходу. Обычно это возникает из-за низкого качества топлива.

Дело в том, что электронный блок управления двигателем Toyota Corolla рассчитан на использование бензина ЕВРО-4. Но россияне обычно льют более дешевые марки (особенно сейчас, в связи с очередным ростом цен на моторное топливо!), что и создает проблемы.

Кроме того, мотор «Тойота Королла» довольно привередлив к качеству масла.

Зажигание Toyota Corolla. Ремонт и сервисное обслуживание

Общей проблемой для «Тойота» является затрудненный запуск в морозы. Особенно, после длительной стоянки.

На пороге 100 тыс. км пробега может потребоваться замена на станции техобслуживания бендикса стартера.

Напомним, что бендикс стартера (или обгонная муфта) обеспечивает передачу крутящего момента от стартера к двигателю авто. Он также выполняет функции по защите стартера.

Когда пройдено уже более 120-150 тыс. км, возможно растрескивание резинового наконечника катушки зажигания. Также возможен износ подшипников компрессора кондиционера и генератора.

Но, если следовать регламенту технического и сервисного обслуживания, регулярно проходить ТО в автосервисе – вышеперечисленные и подобные поломки не застигнут врасплох на дороге.

Коробка переключения передач Toyota Corolla. Ремонт и сервисное обслуживание

Механическая коробка переключения передач (МКПП) «Тойота Королла» нуждается в полной замене масла после каждых 50 тыс. км пробега. Как показывает опыт, данной рекомендацией не следует пренебрегать – если, конечно, Вы хотите, чтобы сцепление спокойно «отходило» не менее 150 тыс. км.

Первые проблемы с МКПП обычно возникают не раньше, чем машина пробежит 100 тыс. км. Например, при выжиме сцепления может начать возникать скрип, издавать который могут шток главного цилиндра или пружина возврата педали сцепления.

Конечно, в такой ситуации лучше всего внепланово сделать диагностику или ТО в автосервисе. Устранение причины скрипа сделает дальнейшую эксплуатацию «Короллы» более комфортной, а также снизит вероятность более серьезной поломки.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) Toyota Corolla «ходит» без каких-либо неполадок до 200-250 тыс. км. Говорят, что встречаются машины, на которых коробка АКПП продержалась без ремонта и замены в СТО до 600 тыс. км!

Возможной проблемой после 100-150 тыс. км является довольно неприятное «подвывание» вследствие возникновения люфта сателлитов (или планетарных шестерней) на осях. Заметив такое явление, следует скорее сделать ремонт АКПП в автосервисе.

В противном случае, если тянуть с визитом в автомастерскую, может произойти пробой сальника и выдавливание масла. Далее, если коробка останется без смазки, фрикционные диски очень быстро выйдут из строя и потребуется замена КПП. А это уже совсем другие затраты.

На подходе к отметке 200 тыс. км пробега может произойти обрыв тросика переключения передач. Чтобы этого не произошло, когда Вы будете в пути, не пренебрегайте сроками регламентного ТО.

Остается добавить, что, как и любой автомат, АКПП «Короллы» не любит резких стартов.

Кузов Toyota Corolla. Ремонт и сервисное обслуживание

Металл и лакокрасочные материалы, используемые на заводах Toyota Motor Corporation, отличают высокое качество. Благодаря этому и кузов, и другие элементы автомобилей «Тойота» отлично выдерживают природно-климатические условия всех регионов России.

Так что если машина не попадала в аварии и ДТП, лакокрасочное покрытие способно надежно прослужить долгие годы. Однако, если не повезёт посадить царапину или еще как-либо повредить лакокрасочный слой, рекомендуем срочно посетить автоцентр, предоставляющий услуги по покраске и нанесению защитных составов. Иначе «рыжики» не замедлят поселиться на кузове Вашего авто.

Конечно, можно закрасить царапины на кузове своими руками – но это только в том случае, если Вы уверены, что сможете подобрать необходимый оттенок и нанести краску не хуже профессионального колориста. Свежая заплата на кузове, отличающаяся по цветовому оттенку от остальной поверхности, способна испортить облик любой, самой стильной машины. Так что, если нет опыта и уверенности в своих силах, лучше доверьте восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля мастеру-профессионалу.

Рулевое управление Toyota Corolla. Ремонт и сервисное обслуживание

Система рулевого управления «Тойота Королла» достаточно надежна. Исключение составляют отдельные элементы, которые изнашиваются быстрее других узлов, но, к счастью, без ущерба для безопасности.

Например, у Toyota Corolla девятого поколения, выпускавшейся в первой половине 2000-х годов, довольно быстро изнашиваются пластиковые втулки рулевой рейки. Вследствие этого, пройдя 50-60 тыс. км, рулевая рейка начинает стучать. На безопасность вождения это не влияет, но доставляет дискомфорт.

После 100-150 тыс. км может потребоваться замена наконечников рулевых тяг в автосервисе.

Ходовая часть Toyota Corolla. Ремонт и сервисное обслуживание

Российские дороги «Короллу» не пугают – ходовая этой машины выдерживает первую сотню тысяч км по нашим просторам на отлично. Правда, потом начинают «сыпаться» отдельные элементы. В первую очередь, может возникнуть необходимость заменить сайлентблоки, втулки стабилизатора, амортизаторы в автомастерской.

По опыту эксплуатации «тойоты Королла», заменить тормозные колодки в автосервисе приходится довольно-таки регулярно: передние – каждые 40-50 тыс. км, задние – каждые 70-90 тыс. км.

Ресурс тормозных дисков существенно выше. Заменить передние тормозные диски в автосервисе чаще всего приходится сразу после первой сотни тысяч км, задние – через 150-200 тыс. км.

Слабым местом можно назвать пыльник, из-за деформации которого может возникать утечка тормозной жидкости, попадание пыли и т.п. Чтобы избежать этих и т.п. проблем, достаточно пройти ТО в автосервисе, соблюдая регламентные сроки.

Автоэлектрика Toyota Corolla. Ремонт и сервисное обслуживание

Ремонт автоэлектрики в автосервисе требуется «Тойоте Королле» сравнительно редко. Но, порой, бывают проблемы с включением дворников, звукового сигнала, освещения в салоне и т.п. Причиной, как правило, становятся отпаявшиеся или закисшие контакты.

Диагностика, ТО и ремонт Toyota в Санкт-Петербурге

Автосервис СТО «Альфа-Верона», расположенный на севере Санкт-Петербурга в Выборгском районе, выполняет техническое обслуживание, диагностику и ремонт автомобилей Toyota всех моделей.

Автосервис на Парнасе предоставляет такие услуги, как замена масла, развал-схождение (сход-развал), шиномонтаж, комплексная диагностика, покраска, нанесение антикоррозионного и антигравийного покрытия, кузовной ремонт и т.п.

Записаться на диагностику, техобслуживание и ремонт автомобиля Toyota в СТО «Альфа-Верона» Вы можете по телефонам  +7 (812) 996-92-06 +7 (952) 289-06-23  или направить заявку по e-mail: info@sto-parnas.ru