SMART. Особенности ремонта и ТО

Автомобиль SMART – это идеальный ответ на бесконечные пробки и заторы на улицах современных городов. Компактный, удобный, надежный, быстрый и яркий!

SMART уже покорил все европейские столицы и сейчас уверенно завоевывает популярность у жителей российских городов.

Будем знакомы, SMART

Автомобильная марка Smart принадлежит автогиганту Daimler AG, более известному в нашей стране как «Мерседес». Об этом, кстати, говорит и сам бренд, представляющий собой аббревиатуру из трех слов: SMART = Swatch Mercedes ART.

Первые сверхмалые автомобили «Смарт» увидели свет в 1998-м году и практически сразу снискали славу надежных и безопасных. Благодаря встроенному каркасу из высокопрочной стали, который фактически превратил салон в защитную капсулу, машина показала лучшие результаты по такому параметру, как пассивная безопасность.

Второе поколение «Смартов», обладающее еще более высокими показателями по безопасности, вышло на сцену в 2007 году. Именно с этих машин началась официальная история SMART в России.

Машины третьего поколения начали сходить с конвейеров в 2014-м году. Сохраняя все преимущества предыдущих генераций, автомобили SMART III прошли внутренний и внешний апгрейд и стали немного габаритнее.

По данным производителя, на сегодняшний день по улицам городов примерно 50 стран колесит уже более 2х миллионов «Смартов».

С точки зрения ремонта и технического обслуживания «Смарты» интегрированы в семейство автомобилей «Мерседес».

Практически все виды работ по обслуживанию «Смартов» в СТО выполняются с помощью диагностических и специальных инструментов, которые используются для ремонта других моделей Mercedes-Benz.

Техническое обслуживание SMART

Автомобили SMART, как и любые другие транспортные средства, требуют периодического обслуживания, что позволяет существенно увеличить их ресурс и своевременно менять наиболее изношенные узлы.

Базовое техническое обслуживание SMART предусматривает выполнение в автосервисе основных работ: замена моторного масла, замена воздушного и салонного фильтров и т.п.

Специализированные СТО, располагающие современным диагностическим оборудованием, выполняют комплексную проверку всех систем автомобиля. Производится замена деталей и узлов с высокой степенью износа.

Регламентное ТО предусматривает выполнение более широкого спектра работ и выполняется в автосервисах в соответствии с регламентами компании-производителя.

SMART + ASSYST PLUS = автомобиль будущего!

Прежде чем подробнее рассмотреть регламенты обслуживания SMART, следует отметить, что с 2017 года машины стали оснащаться специальной интеллектуальной диагностической системой ASSYST PLUS.

Основная задача ASSYST PLUS – сделать сервисное и ремонтное обслуживание машин «Смарт» своевременным и полностью адекватным. Фактически, это система самодиагностики автомобиля!

Работает ASSYST PLUS следующим образом.

В режиме мониторинга система постоянно оценивает и фиксирует состояния различных узлов автомобиля. Одновременно она ведет обработку поступающих данных и, в соответствии с заданными алгоритмами, делает выводы о необходимости ремонта или замены той или иной детали, компонента или узла.

Собранные данные и произведенные расчёты ASSYST PLUS заносит в память бортового компьютера.

Если автосервис располагает специальным программным обеспечением от компании Mercedes-Benz, он может расшифровать данные, собранные ASSYST PLUS и получить исчерпывающий перечень дополнительных сервисных работ.

Таким образом, точность диагностики и, как следствие, плана сервисного обслуживания машины повышается буквально «на порядок».

В результате, автомобиль получает возможность прослужить своему владельцу значительно дольше. При этом возможность внезапных отказов отдельных узлов сводится к минимуму.

Владелец «Смарта» может не опасаться, что мастера СТО забудут проверить и вовремя заменить какую-либо деталь, или наоборот – взять деньги за замену дорогостоящего узла, который вполне мог бы «отходить» еще пару десятков тысяч км!

Однако, реализовать все преимущества современной интеллектуальной системы самодиагностики ASSYST PLUS можно только при посещении авторизованного автосервиса или станции техобслуживания, которые располагают необходимым оборудованием.

SMART. Техническое обслуживание

Стандартный регламент технического обслуживания SMART (как, впрочем, и многих других автомарок) предполагает проведение регламентного ТО один раз в год или каждые 15 тысяч км пробега для машин с бензиновым двигателем. В зависимости от того, что именно наступит раньше: пройдет год или машина накрутит еще 15 тысяч.

Машинам, которые оснащены дизельными двигателями, рекомендуется проходить ТО через каждые 10 тысяч км пробега.

В качестве примера приведем обобщенную программу регламентного обслуживания автомобилей «Смарт» с бензиновыми двигателями.

Знакомясь с этой программой следует помнить, что для «Смартов» с дизельными двигателями проходить регламентное ТО рекомендовано через каждые 12500 км, а не через 15000 км – как в случае с машинами, оснащенными бензиновыми ДВС.

Кроме того, все модели SMART имеют свои особенности имеет свои особенности, что, разумеется, отражено в регламентах производителя по их обслуживанию. Таким образом, проходить ТО лучше всего в авторизованных станциях технического обслуживания SMART, специалисты которых знают и конструкционные особенности каждой модели, и установленные для нее регламентные процедуры.

Условные обозначения в таблице:

П – проверка*;

О – осмотр*;

Д – диагностика;

З – замена.

При необходимости — замена/доливка/регулировка/смазка.

ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
ТО-5
ТО-6
ТО-7
ТО-8
A Service
В Service
A Service
С Service
A Service
В Service
A Service
С Service
Пробег, тысяч км 15 30 45 60 75 90 105 120
Год эксплуатации 1 2 3 4 5 6 7 8
Заменить моторное масло (выполняется без снятия защиты двигателя) З З З З З З З З
Заменить масляный фильтр (выполняется без снятия защиты двигателя) З З З З З З З З
Проверить и смазать петли и замки дверей и багажника П П П П П П П П
Заменить воздушный фильтр З З З З
Проверить и/или заменить свечи зажигания П П П П
Заменить батарейку в ключе З З З З
Заменить топливный фильтр З З
Заменить тормозную жидкость Каждые 2 года
Проверить кузов на наличие ржавчины и повреждений лакокрасочного покрытия Каждые 2 года
Компьютерная диагностика систем и устранение ошибок Д Д Д Д Д Д Д Д
Проверить концентрацию антифриза П П П П П П П П
Проверить уровень и концентрацию охлаждающей жидкости П П П П П П П П
Проверить уровень тормозной жидкости П П П П П П П П
Проверить уровень жидкости в бачке стеклоомывателя П П П П П П П П
Проверить уровень и концентрацию электролита в аккумуляторной батарее П П П П П П П П
Проверить состояние рулевого механизма и защитных чехлов П П П П П П П П
Проверить состояние передних тормозных цилиндров, осмотреть на наличие подтеков П П П П П П П П
Проверить степень износа тормозных дисков П П П П П П П П
Проверить износ тормозных накладок П П П П П П П П
Проверить холостой ход ручного тормоза П П П П П П П П
Проверить состояние всех резиновых шарниров и муфт П П П П П П П П
Проверить сальники полуосей на предмет отсутствия подтеков П П П П П П П П
Проверить состояние и натяжение V-ремня П П П П П П П П
Проверить трансмиссию на отсутствие подтеков П П П П П П П П
Проверить систему отведения выхлопных газов на предмет отсутствия подтеков. Проверить крепления глушителя и других узлов выхлопной системы П П П П П П П П
Осмотреть двигатель на наличие подтеков П П П П П П П П
Осмотреть автомобиль снизу (на подъемнике) для выявления возможных поломок, ослабленных/разболтанных креплений, узлов и т.п. П П П П П П П П
Проверить давление в шинах П П П П П П П П
Проверить и при необходимости выполнить протяжку колес П П П П П П П П
Проверить состояние колесных дисков и шин П П П П П П П П
Проверить срок годности баллона для ремонта шин П П П П П П П П
Проверить ремни безопасности в салоне П П П П П П П П
Проверить состояние и работоспособность дворников П П П П П П П П
Проверить исправность фар, габаритных огней и индикаторов поворота П П П П П П П П

SMART. Безопасность XXI века

Вопреки предубеждениям части россиян, привыкших к более габаритным авто, машины SMART обладают высокой надежностью, устойчивостью и безопасностью.

Общеизвестно, что компактные, обладающие меньшим весом машины больше страдают при столкновениях с более крупными и тяжелыми. Однако, «Смарт» от Mercedes-Benz – исключение из этого правила.

Дело в том, что кузов SMART конструкционно представляет собой стальную капсулу безопасности типа Tridion. При этом он дополнительно укреплен элементами из высокопрочной стали в наиболее важных точках.

Конструкция капсулы Tridion такова, что она поглощает энергию столкновения и равномерно распределяет по всему корпусу автомобиля. Это достигается за счет того, что все продольные и поперечные элементы капсулы имеют точно рассчитанные зоны деформации.

Многочисленные краш-тесты показали (а затем статистика дорожных происшествий это подтвердила), что по сравнению с другими малолитражками SMART имеет лучшие показатели по безопасности для данного класса автомобилей.

Нельзя не отметить травмобезопасную рулевую колонку, подушки безопасности.

Кроме того, «Смарты» в базовой комплектации оснащаются современными интеллектуальными системами. В их числе: противобуксовочная система, системы ABS и динамической стабилизации, «краш-менеджер».

SMART City. Особенности эксплуатации

SMART City (Смарт Сити) – одна из первых моделей семейства сверхкомпактных автомобилей «Смарт».

Существует две модификации SMART City – кабриолет и купе.

Машина очень легкая – всего 730 кг, компактная, но вполне устойчивая. Длина этой «малышки» – 2,5 метра, ширина – 1,5 метра, высота – 1,5 метра. Но, несмотря на малые габариты, у нее достаточно объемный багажник – от 150 до 250 литров.

SMART City предназначен в первую очередь для городских улиц.

Разрешенная скорость в черте населенных пунктов (за исключением отдельных магистралей типа петербургской ЗСД, где можно выжимать 110) составляет 60 км/ч. Поэтому не стоит удивляться, что на разгон до «соточки» SMART City требуется от 15 до 20 секунд, в зависимости от версии двигателя. Правда, при желании машину можно разогнать до 135 км/ч.

Не может не радовать, что SMART City потребляет очень мало топлива. Машины с бензиновым двигателем расходуют около 5 л на 100 км, с дизелем – примерно 3,5 л.

SMART Fortwo. Особенности эксплуатации

Модель SMART Fortwo – двухместная. Что, собственно, как раз и отражено в ее названии.

На самом деле звучит очень романтично: автомобиль для двоих. SMART For Two!

Как и предыдущая модель, «Смарт ФорТу» предназначен главным образом для поездок по городу. Однако, максимальная скорость достигает 145 км/ч. Так что с этой машиной будет вполне комфортно и на загородных трассах.

Автоматическая трансмиссия, динамическая система стабилизации ESP (Electronic Stability Program), антиблокировочная система ABS (Anti-lock Braking System), подушки безопасности и многое другое.

Основой кузова «Авто для двоих» является стальная капсула Tridion, которая обеспечивает дополнительную безопасность людей в салоне в случае ДТП.

Одним из достоинств машины является великолепный обзор с сиденья водителя.

Отдельно отметим, что машина легкая – всего 700 кг. Однако, центр тяжести расположен достаточно низко, что придает «Смарту» отличную устойчивость.

Как показывает практический опыт, SMART For Two уверенно держит дорогу даже при маневрах и крутых поворотах, обеспечивая водителю и пассажиру комфорт и безопасность на самом современном уровне!

Расход бензина в среднем не превышает 3,3 – 4,9 литра, что особенно актуально в связи с постоянным ростом стоимости моторных топлив.

SMART ForTwo имеет довольно вместительный багажник на 260 литров – при том, что мотор расположен именно сзади.

SMART Fortwo. Особенности ремонта двигателя

Smart Fortwo Brabus tailor made

Двигатель SMART Fortwo отличает высокая надежность. Вместе с тем, приближаясь к отметке 100 тысяч км пробега, следует обязательно проверить мотор в автосервисе. Желательно, в рамках очередного регламентного ТО.

Дело в том, что поршневые кольца мотора SMART Fortwo обычно выдерживают не более 100 000 км и, по мере их износа, начинает расти расход топлива. Решение здесь только одно – как можно скорее пройти капитальный ремонт двигателя в автосервисе и заменить поршневые кольца.

Если запустить ситуацию и пренебречь «капиталкой», на стенках цилиндров двигателя будет оставаться масляная плёнка. Горение плёнки приведет к возникновению нагара и закоксовке двигателя. Все это может закончиться повреждением поршней и цилиндров, и тогда единственным выходом станет уже не капремонт, а замена двигателя, что обойдется на порядок дороже «капиталки».

Внимательного отношения требует и цепь ГРМ (газораспределительного механизма), которая может выйти из строя уже после 50 тысяч км пробега.

Еще одним слабым местом SMART Fortwo является пластиковый успокоитель цепи ГРМ, который с течением времени начинает утрачивать прочность, становится ломким и хрупким.

Двигатель «Авто для двоих» достаточно чувствителен к качеству моторных масел. Использование дешевых сортов масел достаточно быстро приводит к зашлаковке системы отведения газов из картера. Поэтому для долгой и счастливой жизни машины рекомендуется заливать только хорошую синтетику.

Турбина двигателя SMART Fortwo обладает отличным ресурсом. Турбонагнетатель бензинового двигателя среднем проходит до 300 тысяч км, дизельных – еще дольше: до 500 тысяч км.

SMART Fortwo. Особенности ремонта трансмиссии и кузова

Подвеска SMART Fortwo достаточно «нежная», что применительно к российским дорогам превращается в недостаток. Наименее долговечны амортизаторы, рычаги и стойки стабилизатора.

Машина оснащается автоматической коробкой переключения передач, которую можно назвать вполне надежной. Сбои электронной системы, которая управляет работой КПП, происходят сравнительно редко.

Как неоднократно упоминалось выше, основой кузова «Машины для двоих» является капсула Tridion.

Капсула с наружной стороны полностью закрыта пластиком, что обеспечивает надежную защиту от коррозии. К сожалению, со временем пластик становится хрупким, теряет свои эластичные свойства, «дубеет» и защищенность стального каркаса от попадания влаги, пыли постепенно снижается.

Впрочем, заменить в авторизованном автосервисе изношенные или повреждённые в небольших ДТП пластиковые элементы не так уж сложно.

С течением времени деформируются и задние пластиковые окна, что приводит к попаданию влаги в салон машины.

Нередко влага попадает в салон и через уплотнители лобового стекла, которые со временем также приходят в негодность.

В условиях суровых российских зим могут перемерзать тросики замков дверных ручек, из-за чего двери останутся открытыми. «Лекарство» от этой «болезни» только одно – прогреть авто. Желательно, на отапливаемой стоянке (например, в торговом комплексе) или боксе.

SMART Roadster. Особенности эксплуатации

«Родстер» – это стильная динамичная машина, способная разгоняться до 160 км/ч. За это, естественно, приходится расплачиваться чуть более высоким потреблением топлива.

Двигатель, оснащенный турбонаддувом, потребляет в среднем 6,2 л на 100 км по городу и около 4 л – на шоссейных дорогах.

Длина кузова SMART Roadster составляет почти 3,5 метра – почти на метр больше, чем у обычных суперкомпактных «Смартов».

SMART Roadster имеет оригинальный дизайн и оснащена съемной светопрозрачной крышей из полимерных материалов.

SMART Forfour. Особенности эксплуатации

Нетрудно догадаться, что SMART Forfour (или SMART ForFour) – это четырехместная машина, в салоне которой могут разместиться водитель и трое пассажиров.

Увеличив количество посадочных мест в салоне, конструкторы Mercedes-Benz сумели сохранить компактность машины. При этом SMART Forfour уверенно держит дорогу на скоростях и при маневрах и поворотах.

Подвеска «автомобиля для четверых» достаточно жесткая и хорошо нивелирует небольшие неровности дорожного покрытия. Но крупные выбоины лучше все-таки постараться объехать.

SMART. Официальный сервисный центр в Санкт-Петербурге

Станция техобслуживания «Альфа-Верона» является официальным центром по ремонту и обслуживанию автомобилей SMART.

СТО в Северной Долине располагает современным диагностическим, сервисным и авторемонтным оборудованием, позволяющим выполнить работы любой сложности: от базовых автосервисных операций (диагностика, проверка и замена масла, шиномонтаж) до работ особой сложности (кузовной ремонт и восстановление авто после серьезного ДТП, капитальный ремонт двигателя и т.п.).

Автосервис на Парнасе выполняет весь комплекс работ по обслуживанию следующих моделей автомобилей семейства SMART:

SMART City Cabrio

SMART City Coupe

SMART Crossblade

SMART ForTwo

SMART ForFour

SMART ForFour II

SMART Roadster

SMART Roadster Coupe

Автосервис «Альфа-Верона» находится на севере Санкт-Петербурга, в микрорайоне Парнас, по адресу: ул. Вологдина, 14, корп. 3.

Удобное расположение вблизи от пересечения Выборгского шоссе и Суздальского проспекта обеспечивает хорошую транспортную доступность. Время в пути от Выборгского шоссе до нашего СТО составляет не более 6 минут.

Автосервис «Альфа-Верона» открыт ежедневно: с 10.00 до 20.00.

Получить консультацию, уточнить стоимость работ, а также заранее записаться на обслуживание, диагностику, «переобувку», «сход-развал» или ремонт автомобиля Вы можете по телефонам: +7 (812) 996-92-06+7 (952) 289-06-23 или по e-mail: info@sto-parnas.ru