Škoda. Особенности ремонта и ТО

Автомобиль «Шкода» — детище чешской автомобилестроительной компании Škoda Auto a.s., которая входит в немецкий концерн Volkswagen AG.

В России наибольшей популярностью пользуются модели Skoda Rapid, Skoda Octavia, Skoda Yeti и Skoda Superb. Лидирует в этом перечне «Шкода Октавия». Хотя, по мнению ряда экспертов, «Шкода Рапид» практически не уступает «Октавии» в рейтинге симпатий российских автомобилистов.

Надежность, практичность, классический дизайн — таковы основные достоинства «Шкода Октавия» с точки зрения многих россиян.

Добавим к этому сравнительно невысокую (особенно для «европейца»!) стоимость и доступное обслуживание.

И вот, перед нами «портрет» идеального автомобиля для среднего класса!

Škoda. Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля в соответствии с регламентами и программами, разработанными компанией-производителем, позволяет предотвратить ускоренный выход из строя или неожиданную поломку автомобиля.

При этом, благодаря своевременной замене технических жидкостей, уплотнителей и других расходных материалов, соблюдение регламентов позволяет избежать более серьезных неисправностей, устранение которых требует ремонта или замены дорогостоящих узлов и агрегатов.

Таким образом, соблюдение регламентов технического обслуживания — это залог вашей безопасности, комфорта и уверенности на дороге.

Регламентное техническое обслуживание автомобилей Skoda в достаточной степени идентично программам регламентных ТО других марок. Хотя, безусловно, обслуживание каждой модели имеет свои особенности.

В качестве примера рассмотрим программу технического обслуживания Škoda Octavia, которая является одной из наиболее распространенных в России — среди других моделей, выпускаемых чешской автомобильной компанией.

Условные обозначения в таблице:

П — проверка (при необходимости — замена/доливка/регулировка/смазка);

З — замена;

Š+ расширенное техническое обслуживание.

ТО-1 — Программа ТО-1 включает регламентные работы, выполняемые при пробеге 15 000 / 75 000 / 135 000 км или сроке эксплуатации 1 / 5 / 9 лет соответственно;

ТО-2 — Программа ТО-1 включает регламентные работы, выполняемые при пробеге 30 000 / 90 000 / 150 000 км или сроке эксплуатации 2 / 6 / 10 лет соответственно;

ТО-3 — Программа ТО-1 включает регламентные работы, выполняемые при пробеге 45 000 / 105 000 / 165 000 км или сроке эксплуатации 3 / 7 / 11 лет соответственно;

ТО-4 — Программа ТО-1 включает регламентные работы, выполняемые при пробеге 60 000 / 120 000 / 180 000 км или сроке эксплуатации 4 / 8 / 12 лет соответственно.

ТО-1 
ТО-2
ТО-3
ТО-4
Пробег, тысяч км 15/75/135 30/90/150 45/105/165 60/120/180
Год эксплуатации 1 / 5 / 9 2 / 6 / 10 3 / 7 / 11 4 / 8 / 12
Кузов
Замена салонного фильтра З З З З
Проверка исправности люк в крыше автомобиля Š+ П Š+ П
Проверка состояния лакокрасочного покрытия Š+ П Š+ П
Визуальный контроль состояния антикоррозийного покрытия Š+ П Š+ П
Смазка замка капота Š+ П Š+ П
Проверка тягово-сцепного устройства Š+ П Š+ П
Проверка исправности замков дверей и багажника Š+ П Š+ П
Визуальный контроль неповрежденности лобового стекла Š+ П Š+ П
Проверка состояния элементов, узлов и креплений выхлопной и топливной систем Š+ П Š+ П
Двигатель и трансмиссия
Замена масла и масляного фильтра (включая работы по смене/установке штатной защиты картера) З З З З
Проверка состояния и, при необходимости, замена воздушного фильтра П П П З
Проверка и очистка корпуса воздушного фильтра П П П П
Сбрoc пoкaзaний указателя пeриoдичнocти ТО П П П П
Проверка состояния и замена свечей зажигания П П П З
Проверка герметичности систем двигателя Š+ П Š+ П
Проверка неисправностей электронных систем Š+ П Š+ П
Проверка уровня и плотности с последующим доливом охлаждающей жидкости Š+ П Š+ П
Визуальный контроль состояния узлов и элементов в подкапотном пространстве П П
Проверка состояния и регулировка приводных ремней П П
Замена топливного фильтра (для дизельного двигателя) З З
Замена топливного фильтра (для бензинового двигателя) З
проверка состояния и замена ремня ГРМ П
Визуальный контроль состояния и герметичности КПП, главной передачи, приводных валов и защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей П П
Контроль и, при необходимости, замена масла в АКПП П
Ходовая часть
Контроль износа (включая замер толщины) тормозных колодок П П П П
Контроль герметичности и неповрежденности узлов тормозной системы Š+ П Š+ П
Проверка надежности креплений узлов тормозной системы Š+ П Š+ П
Проверка люфта, надежности креплений и неповреждённости защитных чехлов наконечников рулевых тяг Š+ П Š+ П
Проверка люфта ступичных подшипников Š+ П Š+ П
Визуальный контроль герметичности и неповрежденности защитных чехлов шаровых опор Š+ П Š+ П
Проверка люфтов рулевых тяг Š+ П Š+ П
проверка уровня и долив тормозной жидкости Š+ П Š+ П
Замена тормозной жидкости Первый раз производится через 3 года эксплуатации, далее каждые 2 года эксплуатации.
Колеса/шины
Проверка и регулировка давления в шинах (включая запасное колесо) П П П П
Контроль глубины протектора шин П П П П
Проверка срока годности комплекта для ремонта шин Š+ П Š+ П
Электрооборудование
Проверка исправности внешних световых приборов П П П П
Проверка исправности стеклоочистителей и стеклоомывателей Š+ П Š+ П
Проверка состояния и обслуживание клемм аккумуляторной батареи Š+ П Š+ П
Проверка и регулировка фар Š+ П Š+ П
Проверка исправности элeмeнтов упрaвлeния приборной панели и салона Š+ П Š+ П

Škoda. Особенности эксплуатации

Одним из «секретов» особой популярности «Шкода Октавия», регламент техобслуживания которой приведен выше, является отсутствие ярко выраженных «детских болезней».

В чем причина? Во-первых, высокое (можно сказать, немецкое!) качество сборки. В том числе, и на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге!

Во-вторых, конструкция автомобиля практически не содержит каких-либо инноваций. Только надежные, проверенные временем решения.

Так что, при условии регулярного прохождения техобслуживания в автосервисе, владелец Škoda Octavia имеет минимальные шансы оказаться в ситуации, когда внезапно и необратимо ломается дорогостоящий узел.

И уж тем более владелец «Октавии» может не опасаться, что поломавшуюся деталь в российских автомагазинах будет «днем с огнем» не найти, а ждать привоза оригинальной (ну или хотя бы аналогичной «мэйд ин чайна»!) детали придется несколько недель!

Впрочем, вышесказанное относится не только к «Октавии», но и другим моделям «Шкода».

Škoda. Ремонт коробки передач

Механическая коробка переключения передач (МКПП) Škoda Octavia отличается высокой надежностью. Даже после нескольких лет эксплуатации вероятность поломки МКПП близка к нулю.

Другое дело, автоматическая коробка переключения передач (АКПП).

Практика показывает, что шестиступенчатые АКПП нередко перегреваются (впрочем, здесь следует учитывать и такой фактор, как стиль вождения). Следствием перегрева может стать нестабильная работа автомата.

Если коробка начнет сбоить, в какой-то момент может потребоваться ремонт и замена АКПП в автосервисе.

В отличие от шестиступенчатой АКПП, семиступенчатый автомат DSG-7 водители откровенно не любят. Слишком капризный, ненадежный…

Если автомобиль, оснащенный коробкой DSG-7, не едет – без переборки и замены электронно-гидравлического блока управления (мехатроника) в СТО не обойтись.

К счастью, автомат данного типа устанавливается на «Октавию» сравнительно редко.

В плане общих рекомендаций следует отметить, что на «Шкоде Октавия» с коробкой-автоматом следует по возможности избегать резких рывков и стартов.

Зимой автомобиль перед поездкой обязательно нужно прогревать – «рвать» с места с промерзшей коробкой передач крайне не желательно.

В случае длительной езды АКПП может сигнализировать о перегреве индикатором на приборной панели. Не следует игнорировать этот сигнал – лучше сделать остановку и дать ей время хотя бы немножко остыть.

И, конечно, при любых неполадках и сбоях следует как можно скорее пройти диагностику АКПП в автосервисе. Не стоит экономить! Если произойдет поломка, замена коробки-автомата обойдется дороже.

Škoda. Ремонт ходовой части

Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) «Шкода Октавия» следует изначально рассматривать в качестве расходного материала. Как показывает практика, лучше всего их менять каждые 40-50 тысяч км. Заменить сайлентблоки можно в автосервисе.

Дольше сайлентблоки все равно едва ли протянут, а нарастающий износ может привести к поломке более ответственных (и более дорогих!) узлов.

Еще одним потенциально «слабым звеном» ходовой части являются стойки стабилизатора.

Если во время движения возникает стук в подвеске – следует проверить стойки стабилизатора (а заодно и другие узлы) в автосервисе.

Škoda. Ремонт и замена ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для управления потоками газов в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Данный узел на «Шкоде Октавия» обычно проходит не более 100 тысяч км.

Достигнув этой отметки, желательно заменить ГРМ в автосервисе.

В крайнем случае, хотя бы сделать диагностику данного узла на предмет износа в автосервисе.

Škoda. Ремонт системы охлаждения и кондиционирования

Нередко водители сталкиваются с такой проблемой, как неудовлетворительная работа системы отопления.

Дело в том, что печка «Шкоды» достаточно быстро загрязняется и начинает хуже обогревать салон. При этом во время движения может раздаваться неприятный свист.

Понятно, что к серьезным последствиям это не приведет, но определенный дискомфорт доставит.

Решить эту проблему очень просто – достаточно произвести очистку системы отопления в автосервисе. Например, в рамках очередного регламентного ТО.

Если вы не боитесь вносить изменения в конструкцию автомобиля – можно заказать в СТО установку дополнительного внешнего фильтра.

Škoda. Ремонт автоэлектрики

В том, что касается автоэлектрики, чаще всего владелец «Октавии» встречается с мелкими поломками, наподобие перегорания осветительных ламп или индикаторов. Бывает, что отсоединяются датчики.

Все это можно быстро и легко исправить своими руками или в автосервисе, в рамках планового ТО.

Несколько хуже, если начинает сбоить электроника.

Чаще всего причиной сбоев в работе электронных систем управления становится вмешательство со стороны непрофессиональных мастеров. Как тут не вспомнить старую добрую поговорку, которая бытует среди автослесарей: «Не чини то, что работает!».

Рецепт лекарства очень прост: пройти компьютерную диагностику в СТО. И если окажется, что кто-то неумело «покопался» в настройках электронных «мозгов» машины, достаточно будет залить оригинальную прошивку от производителя, разработанную специально для данной модели «Шкоды».

Диагностика, ТО и ремонт Škoda в Санкт-Петербурге

Автосервис СТО «Альфа-Верона» предоставляет весь спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Skoda.

Обладая обширным опытом по обслуживанию легковых автомобилей марки Škoda и располагая современным автосервисным оборудованием, специалисты «Альфа-Верона» выполняют самые сложные виды работы в самые короткие сроки. Не случайно многие автовладельцы Škoda стремятся пройти диагностику, плановый техосмотр или ремонт именно в автотехцентре на Парнасе.

На станции техобслуживания на Парнасе постоянно поддерживается запас запасных частей и расходников для «Шкода». При этом налаженные партнерские связи с официальными поставщиками позволяют доставлять необходимые для ремонта детали в самые короткие сроки.

Удобству автомобилистов служит также клиентская зона – с телевизором, wi-fi и кофейным автоматом. Пока сервисные мастера работают, владелец автомобиля может комфортно скоротать время за чашкой ароматного кофе.

Автомастерская СТО «Альфа-Верона» удобно расположена в Выборгском районе Санкт-Петербурга – вблизи от современного микрорайона «Северная долина».

В автосервис на Парнасе легко добраться из любой точки города – как по КАД, так и по Выборгскому шоссе.

Уточнить стоимость работ, получить консультацию, а также – записаться на техосмотр, диагностику или ремонт, Вы можете по телефонам +7 (812) 996-92-06+7 (952) 289-06-23 или по e-mail: info@sto-parnas.ru