Французская компания Renault Group по праву считается одним из лидеров российского рынка недорогих и надежных автомобилей для среднего класса.
Наиболее известный Renault Logan мог бы смело претендовать в нашей стране на звание «народного автомобиля», опережая по соотношению «цена/качество» многие другие модели.
Машины, выпускаемые под маркой Рено, превосходно переносят и низкое качество топлива, и разбитые дороги, и жесткие природно-климатические условия, и еще более жесткую эксплуатацию. При этом запасные части стоят сравнительно недорого.
Можно только удивляться, насколько хорошо французским конструкторам удается готовить свои детища к российским реалиям!
Основу модельного ряда Renault составляют:
- Renault Logan (Рено Логан);
- Renault Megane (Рено Меган);
- Renault Sandero и Sandero Stepway (Рено Сандеро и Сандеро Степвэй);
- Renault Scenic (Рено Сценик);
- Renault Duster (Рено Дастер).
Машины Рено обладают хорошими характеристиками по надежности, безопасности, долговечности и имеют современный дизайн.
Однако, как и любой «европеец», Renault требует квалифицированного технического обслуживания.
В противном случае, при несоблюдении регламентов ТО, рекомендованных компанией-производителем, срок жизни даже такого надежного автомобиля может существенно сократиться.
Renault. Техническое и сервисное обслуживание
Компания-производитель Renault Group рекомендует владельцем автомобилей Рено с бензиновым двигателем проходить плановое техобслуживание не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.
Машинам Рено с дизельным двигателем плановые ТО нужны чаще – после каждых 10 тыс. км пробега.
Если машина редко ездит и в течение года не проходит таких расстояний, ТО следует делать не реже, чем раз в год.
Renault. Регламент технического обслуживания
Обозначения в таблице:
П — проверка (при необходимости — замена/доливка/регулировка/смазка);
З — замена.
Наименование узла | Пробег автомобиля, тыс. км | ||||||
1 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90* | |
Двигатель | |||||||
Ремень привода вспомогательных агрегатов | П | П | П | П | З | П | П |
Масло в двигателе и масляный фильтр | — | З | З | З | З | З | З |
Шланги и соединения системы охдаждения | П | П | П | П | П | П | П |
Охлаждающая жидкость | — | П | П | П | П | П | З |
Топливный фильтр | — | — | З | — | З | — | З |
Топливные трубопроводы и соединения | П | П | П | П | П | П | П |
Воздушный фильтр | — | З | З | З | З | З | З |
Свечи зажигания | — | П | З | П | З | П | З |
Крепления навесного оборудования | — | П | П | П | П | П | П |
Система вентиляции картера | — | П | П | П | П | П | П |
Ремень и натяжной ролик привода ГРМ | П | П | П | П | З | П | П |
Приводы клапанов (проверка и регулировка зазоров) | П | П | П | П | П | П | П |
Выпускной коллектор и его соединения | — | П | П | П | П | П | П |
Трансмиссия | |||||||
Масла в коробке передач (проверка уровня масла) | — | П | П | П | П | П | П |
Чехлы шарниров равных угловых скоростей | П | П | П | П | П | П | П |
Ходовая часть | |||||||
Узлы и детали передней подвески (проверка технического состояния) | П | П | П | П | П | П | П |
Узлы и детали задней подвески (проверка технического состояния) | П | П | П | П | П | П | П |
Узлы крепления шасси к кузову (проверка и затяжка резьбовых соединений) | — | П | П | П | П | П | П |
Шины (проверка состояния и уровня давления воздуха) | П | П | П | П | П | П | П |
Углы установки колес | «Сход-развал» следует делать при первых же признаках неравномерного износа шин или снижения управляемости автомобиля при маневрах, потери курсовой устойчивости (например, если авто при движении уводит в сторону). | ||||||
Рулевое управление | |||||||
Рулевой привод | — | П | П | П | П | П | П |
Система гидроусилителя рулевого управления | — | П | П | П | П | П | П |
Рулевое колесо (проверка свободного хода (люфта)) | — | П | П | П | П | П | П |
Тормозная система | |||||||
Тормозная жидкость | П | П | П | П | П | П | З |
Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колес | — | П | П | П | П | П | П |
Стояночный тормоз | — | П | П | П | П | П | П |
Вакуумный усилитель | — | П | П | П | П | П | П |
Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения | — | П | П | П | П | П | П |
Электрооборудование | |||||||
Фары (регулировка силы света) | — | П | П | П | П | П | П |
Салон | |||||||
Салонный фильтр | — | З | З | З | З | З | З |
Кузов | |||||||
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову | — | — | П | — | П | — | П |
Замки, петли, защелка капота, смазка арматуры кузова | — | П | П | П | П | П | П |
Дренажные отверстия (чистка) | П | П | П | П | П | П | П |
* Далее периодичность та, же что и до пробега 90 тыс. км.
Renault. Особенности эксплуатации
Идеальных машин не существует и Рено – не исключение.
Невысокая цена машин в известной мере обусловлена использованием недорогих материалов, что предопределяет наличие «детских» или «врожденных» болезней, которые почти неизбежно проявляются спустя какое-то время.
Вот, к примеру, один из лайфхаков, известных опытным автомобилистам.
Многие владельцы Рено сталкиваются с тем, что при сильных морозах педаль газа как бы залипает. Проблема связана с тем, что при большом минусе оплетка тросика немного деформируется и это может привести к застреванию тросика.
Справиться с этим достаточно просто: достаточно смазать тросик морозостойким маслом.
Renault. Восстановление покраски и ремонт кузова
Качество и прочность лакокрасочного покрытия многих моделей Renault, в том числе – машин Renault Duster, Renault Logan, Renault Sandero, сравнительно невысокое. Уже через 10-15 тысяч км пробега слой лака на кузове начинает мутнеть, появляются мелкие царапины и сколы.
Отдельно следует сказать о необходимости регулярно мыть автомобиль. Особенно зимой, когда коммунальные службы щедро поливают дороги химреагентами.
Если владелец пренебрегает уходом и ТО своего автомобиля, примерно через три года после начала эксплуатации на капоте и крышке багажника начнут появляться жучки (т.е. незначительные коррозийные повреждения). В дальнейшем, если вовремя не пройти восстановление покраски в автосервисе, это приведет к распространению коррозии по всему кузову.
Кстати, по опыту многих владельцев Рено, с порогов краска начинает облезать всего через два года. Для того, чтобы это предотвратить, необходимо сделать в автосервисе антикоррозионную и антигравийную защиту и, конечно, восстановить покраску.
Renault. Ремонт стеклоочистителей
Как показывает практика, на автомобилях Рено достаточно быстро изнашиваются стеклоочистители.
Признаками того, что «дворники» плохо справляются со своей задачей, может служить появление сильного скрипа и ухудшение качества очистки лобового стекла.
Однако, простой заменой щеток, зачастую, не обойтись – нужно смотреть всю систему.
Поскольку от работы «дворников» зависит не только комфорт, но и безопасность на дороге, при первых же признаках неисправности рекомендуется пройти в СТО диагностику механизма стеклоочистителей.
В противном случае поломка может случиться в самый неподходящий момент: например, в сильный дождь на загородной трассе.
Renault. Ремонт двигателя
Двигатель большинства моделей Рено, которые поставляются или производятся в России, достаточно надежен и не требователен к качеству топлива.
Но если в него постоянно лить некачественное топливо, после 15 тыс. км пробега могут возникать неполадки и сбои в работе.
В качестве примера можно указать троение двигателя (т.е. нарушение процесса сгорания топлива в одном или нескольких цилиндрах, что приводит к усилению вибрации, хлопкам в выхлопной системе и т.п.).
Если подобные проблемы оставить без внимания, в дальнейшем это может привести к более серьезным неполадкам, которые потребуют произвести ремонт двигателя Рено в на станции СТО.
Одной из врожденных болезней российских Рено является ускоренный износ сальника распределительного вала. Если владелец машины пропускает регламентные ТО в автосервисе, следствием износа сальника станет протечка масла.
Пройдя примерно от 70 до 100 тыс. км, Рено может потребовать замены клапанной крышки – это еще одно потенциально возможное место протечки масла.
Кроме того, через 30-40 тыс. км пробега не исключена возможность выхода из строя помпы. Однако, если регулярно делать ТО в автосервисе, проблему можно будет выявить на ранней стадии и своевременно заменить помпу.
Renault. Ремонт системы торможения
Система торможения Рено вполне надежна, но требует регулярного осмотра. Рекомендуется периодически проверять тормозные колодки, диски в автотехцентре.
Нередко, особенно у бюджетных моделей, наблюдается ускоренный износ передних тормозных колодок.
К слабым местам машин Рено следует отнести и задний распределитель тормозных усилий.
Предотвратить отказ тормозов – этой важнейшей системы безопасности автомобиля! – несложно.
Необходимо регулярно проходить регламентное ТО в автосервисе, проверять тормоза и менять смазку каждые 10-15 тыс. км.
Renault. Ремонт ходовой
Ходовая Рено отлично подходит для российских дорог. Прочная, надежная! Но, конечно, есть у нее и слабые места.
Например, без регулярной смазки в рамках регламентных ТО в автосервисе, ступичным подшипникам редко удается продержаться дольше 30 тыс. км.
Рекомендуется не реже чем через 50-70 тыс. км. делать сход-развал.
В противном случае даже небольшой износ сайлентблоков ведет к изменению углов установки колес. Следствием этого становится снижение управляемости, ускоренный износ резины и т.п.
Впрочем, об этих проблемах и необходимости сервисной процедуры «Развал-схождение» мы уже неоднократно писали на нашем сайте, в том числе – в соответствующем разделе каталога «Услуги СТО «Альфа-Верона».
Ремонт и техобслуживание Renault в Санкт-Петербурге
Автосервис «Альфа-Верона» профессионально выполняет ремонт, диагностику, техническое и сервисное обслуживание легковых автомобилей Renault всех моделей.
Автосервисный центр «Альфа-Верона» рядом с метро «Парнас» и «Проспект Просвещения» в Выборгском районе Санкт-Петербурга открыт ежедневно с 10.00 до 20.00.
Техническое обслуживание, ремонт, развал-схождение, шиномонтаж, замену масла, комплексную диагностику и другие виды работ по обслуживанию Рено в автотехцентре «Альфа-Верона» можно пройти по предварительной записи. Это позволит Вам не тратить лишнее время в очередях.
Для этого достаточно позвонить по телефону: +7 (812) 996-92-06 , +7 (952) 289-06-23 или направить заявку по e-mail: info@sto-parnas.ru