Renault. Особенности ремонта и ТО

Французская компания Renault Group по праву считается одним из лидеров российского рынка недорогих и надежных автомобилей для среднего класса.

Наиболее известный Renault Logan мог бы смело претендовать в нашей стране на звание «народного автомобиля», опережая по соотношению «цена/качество» многие другие модели.

Машины, выпускаемые под маркой Рено, превосходно переносят и низкое качество топлива, и разбитые дороги, и жесткие природно-климатические условия, и еще более жесткую эксплуатацию. При этом запасные части стоят сравнительно недорого.

Можно только удивляться, насколько хорошо французским конструкторам удается готовить свои детища к российским реалиям!

Основу модельного ряда Renault составляют:

  • Renault Logan (Рено Логан);
  • Renault Megane (Рено Меган);
  • Renault Sandero и Sandero Stepway (Рено Сандеро и Сандеро Степвэй);
  • Renault Scenic (Рено Сценик);
  • Renault Duster (Рено Дастер).

Автосервис Парнас: ремонт двигателя Рено ЛоганМашины Рено обладают хорошими характеристиками по надежности, безопасности, долговечности и имеют современный дизайн.

Однако, как и любой «европеец», Renault требует квалифицированного технического обслуживания.

В противном случае, при несоблюдении регламентов ТО, рекомендованных компанией-производителем, срок жизни даже такого надежного автомобиля может существенно сократиться.

Renault. Техническое и сервисное обслуживание

Автосервис Парнас: полировка фар РеноКомпания-производитель Renault Group рекомендует владельцем автомобилей Рено с бензиновым двигателем проходить плановое техобслуживание не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Машинам Рено с дизельным двигателем плановые ТО нужны чаще – после каждых 10 тыс. км пробега.

Если машина редко ездит и в течение года не проходит таких расстояний, ТО следует делать не реже, чем раз в год.

Renault. Регламент технического обслуживания

Обозначения в таблице:
П — проверка (при необходимости — замена/доливка/регулировка/смазка);
З — замена.

Наименование узла Пробег автомобиля, тыс. км
1 15 30 45 60 75 90*
Двигатель
Ремень привода вспомогательных агрегатов П П П П З П П
Масло в двигателе и масляный фильтр З З З З З З
Шланги и соединения системы охдаждения П П П П П П П
Охлаждающая жидкость П П П П П З
Топливный фильтр З З З
Топливные трубопроводы и соединения П П П П П П П
Воздушный фильтр З З З З З З
Свечи зажигания П З П З П З
Крепления навесного оборудования П П П П П П
Система вентиляции картера П П П П П П
Ремень и натяжной ролик привода ГРМ П П П П З П П
Приводы клапанов (проверка и регулировка зазоров) П П П П П П П
Выпускной коллектор и его соединения П П П П П П
Трансмиссия
Масла в коробке передач (проверка уровня масла) П П П П П П
Чехлы шарниров равных угловых скоростей П П П П П П П
Ходовая часть
Узлы и детали передней подвески (проверка технического состояния) П П П П П П П
Узлы и детали задней подвески (проверка технического состояния) П П П П П П П
Узлы крепления шасси к кузову (проверка и затяжка резьбовых соединений) П П П П П П
Шины (проверка состояния и уровня давления воздуха) П П П П П П П
Углы установки колес «Сход-развал» следует делать при первых же признаках неравномерного износа шин или снижения управляемости автомобиля при маневрах, потери курсовой устойчивости (например, если авто при движении уводит в сторону).
Рулевое управление
Рулевой привод П П П П П П
Система гидроусилителя рулевого управления П П П П П П
Рулевое колесо (проверка свободного хода (люфта)) П П П П П П
Тормозная система
Тормозная жидкость П П П П П П З
Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колес П П П П П П
Стояночный тормоз П П П П П П
Вакуумный усилитель П П П П П П
Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения П П П П П П
Электрооборудование
Фары (регулировка силы света) П П П П П П
Салон
Салонный фильтр З З З З З З
Кузов
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову П П П
Замки, петли, защелка капота, смазка арматуры кузова П П П П П П
Дренажные отверстия (чистка) П П П П П П П

* Далее периодичность та, же что и до пробега 90 тыс. км.

Автосервис Парнас: ремонт Рено Меган

 

Renault. Особенности эксплуатации

Автосервис Парнас: Рено Логан обслуживание и ремонтИдеальных машин не существует и Рено – не исключение.

Невысокая цена машин в известной мере обусловлена использованием недорогих материалов, что предопределяет наличие «детских» или «врожденных» болезней, которые почти неизбежно проявляются спустя какое-то время.

Вот, к примеру, один из лайфхаков, известных опытным автомобилистам.

Многие владельцы Рено сталкиваются с тем, что при сильных морозах педаль газа как бы залипает. Проблема связана с тем, что при большом минусе оплетка тросика немного деформируется и это может привести к застреванию тросика.

Справиться с этим достаточно просто: достаточно смазать тросик морозостойким маслом.

Renault. Восстановление покраски и ремонт кузова

Качество и прочность лакокрасочного покрытия многих моделей Renault, в том числе – машин Renault Duster, Renault Logan, Renault Sandero, сравнительно невысокое. Уже через 10-15 тысяч км пробега слой лака на кузове начинает мутнеть, появляются мелкие царапины и сколы.

Автосервис Парнас: обслуживание Рено Сценик в ПетербургеОтдельно следует сказать о необходимости регулярно мыть автомобиль. Особенно зимой, когда коммунальные службы щедро поливают дороги химреагентами.

Если владелец пренебрегает уходом и ТО своего автомобиля, примерно через три года после начала эксплуатации на капоте и крышке багажника начнут появляться жучки (т.е. незначительные коррозийные повреждения). В дальнейшем, если вовремя не пройти восстановление покраски в автосервисе, это приведет к распространению коррозии по всему кузову.

Кстати, по опыту многих владельцев Рено, с порогов краска начинает облезать всего через два года. Для того, чтобы это предотвратить, необходимо сделать в автосервисе антикоррозионную и антигравийную защиту и, конечно, восстановить покраску.

Renault. Ремонт стеклоочистителей

Как показывает практика, на автомобилях Рено достаточно быстро изнашиваются стеклоочистители.

Автосервис Парнас: ремонт ходовой РеноПризнаками того, что «дворники» плохо справляются со своей задачей, может служить появление сильного скрипа и ухудшение качества очистки лобового стекла.

Однако, простой заменой щеток, зачастую, не обойтись – нужно смотреть всю систему.

Поскольку от работы «дворников» зависит не только комфорт, но и безопасность на дороге, при первых же признаках неисправности рекомендуется пройти в СТО диагностику механизма стеклоочистителей.

В противном случае поломка может случиться в самый неподходящий момент: например, в сильный дождь на загородной трассе.

Renault. Ремонт двигателя

Автосервис Парнас: ремонт и ТО Рено Сандеро недорого СПБДвигатель большинства моделей Рено, которые поставляются или производятся в России, достаточно надежен и не требователен к качеству топлива.

Но если в него постоянно лить некачественное топливо, после 15 тыс. км пробега могут возникать неполадки и сбои в работе.

В качестве примера можно указать троение двигателя (т.е. нарушение процесса сгорания топлива в одном или нескольких цилиндрах, что приводит к усилению вибрации, хлопкам в выхлопной системе и т.п.).

Если подобные проблемы оставить без внимания, в дальнейшем это может привести к более серьезным неполадкам, которые потребуют произвести ремонт двигателя Рено в на станции СТО.

Автосервис Парнас: ремонт и ТО Рено СандероОдной из врожденных болезней российских Рено является ускоренный износ сальника распределительного вала. Если владелец машины пропускает регламентные ТО в автосервисе, следствием износа сальника станет протечка масла.

Пройдя примерно от 70 до 100 тыс. км, Рено может потребовать замены клапанной крышки – это еще одно потенциально возможное место протечки масла.

Кроме того, через 30-40 тыс. км пробега не исключена возможность выхода из строя помпы. Однако, если регулярно делать ТО в автосервисе, проблему можно будет выявить на ранней стадии и своевременно заменить помпу.

Renault. Ремонт системы торможения

Автосервис Парнас: ремонт и сервис для Рено СценикСистема торможения Рено вполне надежна, но требует регулярного осмотра. Рекомендуется периодически проверять тормозные колодки, диски в автотехцентре.

Нередко, особенно у бюджетных моделей, наблюдается ускоренный износ передних тормозных колодок.

К слабым местам машин Рено следует отнести и задний распределитель тормозных усилий.

Предотвратить отказ тормозов – этой важнейшей системы безопасности автомобиля! – несложно.

Необходимо регулярно проходить регламентное ТО в автосервисе, проверять тормоза и менять смазку каждые 10-15 тыс. км.

Renault. Ремонт ходовой

Ходовая Рено отлично подходит для российских дорог. Прочная, надежная! Но, конечно, есть у нее и слабые места.

Автосервис Парнас: ремонт и ТО ЛоганаНапример, без регулярной смазки в рамках регламентных ТО в автосервисе, ступичным подшипникам редко удается продержаться дольше 30 тыс. км.

Рекомендуется не реже чем через 50-70 тыс. км. делать сход-развал.

В противном случае даже небольшой износ сайлентблоков ведет к изменению углов установки колес. Следствием этого становится снижение управляемости, ускоренный износ резины и т.п.

Впрочем, об этих проблемах и необходимости сервисной процедуры «Развал-схождение» мы уже неоднократно писали на нашем сайте, в том числе – в соответствующем разделе каталога «Услуги СТО «Альфа-Верона».

Ремонт и техобслуживание Renault в Санкт-Петербурге

Автосервис «Альфа-Верона» профессионально выполняет ремонт, диагностику, техническое и сервисное обслуживание легковых автомобилей Renault всех моделей.

Автосервисный центр «Альфа-Верона» рядом с метро «Парнас» и «Проспект Просвещения» в Выборгском районе Санкт-Петербурга открыт ежедневно с 10.00 до 20.00.

Техническое обслуживание, ремонт, развал-схождение, шиномонтаж, замену масла, комплексную диагностику и другие виды работ по обслуживанию Рено в автотехцентре «Альфа-Верона» можно пройти по предварительной записи. Это позволит Вам не тратить лишнее время в очередях.

Для этого достаточно позвонить по телефону: +7 (812) 996-92-06 +7 (952) 289-06-23  или направить заявку по e-mail: info@sto-parnas.ru