Hyundai – одна из наиболее популярных в России автомарок. Автомобили «Хёндай» выпускаются южнокорейской компанией Hyundai Motor, которая активно внедряет в свою продукцию передовые конструкторские решения и инновации.
В числе достоинств «Хендай», благодаря которым эта машина пользуется популярностью среди россиян, следует назвать надежность и, сравнительно, невысокую цене. При этом эксплуатационные расходы, связанные с содержанием Hyundai, также невысоки.
В числе наиболее распространенных в нашей стране автомобилей можно отметить Hyundai Avante, Hyundai Accent, Hyundai Coupé, Hyundai Sonata и, конечно же, Hyundai Solaris.
Субкомпактный Hyundai Solaris – это версия автомобиля Hyundai Accent, разработанная южнокорейской автокомпанией специально для эксплуатации в российских условиях. Машина производится на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге с 2011 года и за прошедшее время прочно утвердилась на российском авторынке, снискав симпатии многих россиян.
Hyundai. Техническое обслуживание
Автомобили Hyundai надежны и устойчивы к достаточно жесткой эксплуатации. Так что приобретение продукции корейского автопрома для покорения российских просторов – оправданный выбор!
Однако, для того, чтобы сошедший с конвейера новенький Хендай полностью оправдал Ваши ожидания, необходимо соблюдать график регламентного технического обслуживания. Только в этом случае машина сможет отходить положенные сотни тысяч километров.
Кроме того, строго соблюдая график прохождения техобслуживания в автосервисе и своевременно меняя изношенные детали, Вы сможете предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки.
Конечно, для каждой модели авто существует индивидуальный график прохождения технического обслуживания, разработанный производителем. Однако, и периодичность, и содержание программы ТО достаточно схожи для большинства моделей.
Для примера рассмотрим регламент технического обслуживания Хендай Солярис, как одного из наиболее распространенных в России южнокорейских автомобилей.
Условные обозначения в таблице:
П — проверка (при необходимости — замена/доливка/регулировка/смазка);
З — замена.
ТО-1
|
ТО-2
|
ТО-3
|
ТО-4
|
ТО-5
|
ТО-6
|
ТО-7
|
ТО-8
|
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пробег, тысяч км | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 |
Год эксплуатации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Добавить топливные присадки из расчета 1 бутылка присадок на бак топлива*1 | Каждые 5000 км пробега или каждые полгода | |||||||
Заменить фильтры очистки воздуха | З | З | З | З | З | З | З | З |
Проверить работу компрессора и уровень хладагента в системе кондиционирования | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверить состояние аккумуляторной батареи | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверить состояние тормозных магистралей, шлангов, соединений | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверить уровень тормозной жидкости | П | З | П | З | П | З | П | З |
Проверить уровень жидкости привода сцепления (при наличии) | П | З | П | З | П | З | П | З |
Проверить состояние тормозных дисков и колодок | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверить состояние и степень натяжения и, при необходимости, отрегулировать приводные ремни генератора, насоса и т.п. *2 | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверить состояние ведущих валов и пылезащитных чехлов | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверить исправность системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверить состояние шаровых шарниров передней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверить состояние топливного фильтра *3 | П | З | П | З | ||||
Проверить топливные магистрали, шланги и соединения | П | П | ||||||
Проверить стояночный тормоз | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверить зубчатую рейка рулевого механизма, рычажную передачу, а также состояние пылезащитных чехлов | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверить давление и износ протектора шин | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверить уровень рабочей жидкости в АКПП*4 (при наличии) | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверить уровень масла в МКПП*5 (при наличии) | П | П | ||||||
Проверить состояние топливного шланга и крышки наливной горловины топливного бака | П | П | ||||||
Заменить моторное масло и масляный фильтр *6 | З | З | З | З | З | З | З | З |
Заменить свечи зажигания | З | З | З | З | ||||
Заменить воздушный фильтр системы кондиционирования салона | З | З | З | З | З | З | З | З |
Проверить работоспособность системы охлаждения | П | П | П | |||||
Проверить клапанный зазор двигателя *7 | Каждые 90 000 км пробега, но не реже, чем каждые 5 лет | |||||||
Заменить охлаждающую жидкость *8 | Каждые 100 000 км пробега или каждые 5 лет | |||||||
Проверить состояние автоэлектрики, электропроводки, клемм и разъемов | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверить исправность замков дверей, петли, ограничители | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверить работоспособность системы стеклоомывателя, состояние форсунок и щеток | П | П | П | П | П | П | П | П |
Примечания
*1 Для автомобиля «Хендай», которому выпала судьба покорять российские дороги, использование топливных присадок является жизненно необходимым.
К сожалению, качество бензина, который предлагает большинство отечественных заправок, заметно отстает от его стоимости. И нет никаких гарантий, что топливо, маркированное, к примеру, как ЕВРО-5, хотя бы отчасти будет соответствовать требованиям Европейского Топливного Стандарта.
Скорее наоборот: на АЗС легко можно наткнуться на «левый» бензин с искусственно повышенным октановым числом, использование которого может привести к серьезным неисправностям и поломкам машины. В частности, поломкам двигателя.
Так что фирменные топливные присадки, которые поставляются через официальных дилеров автокомпании Hyundai Motor Company, это именно то, что «доктор прописал»!
Бутылку присадок можно заливать как самостоятельно, так и в автосервисе – при прохождении очередного ТО.
Важное замечание: смешивать топливные присадки различных марок не рекомендуется.
*2 Данная операция предусматривает проверку и регулировку всех основных ременных приводов, используемых в конструкции автомобиля: приводов генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера.
*3 Периодичность проверки и замены топливного фильтра, приведенные в регламенте, ориентированы на зарубежный, качественный бензин. С учетом же реалий российского топливного рынка (см.п.1), рекомендуется проверять топливный фильтр при прохождении каждого ТО в автосервисе.
Вне зависимости от графика, необходимо срочно проверить топливную систему в автосервисе и, возможно, заменить топливный фильтр, если Вы заметили следующие неполадки: потеря мощности мотора, затрудненный запуск двигателя, неконтролируемая резкая подача топлива.
*4 АКПП – автоматическая коробка переключения передач.
*5 МКПП – механическая коробка переключения передач.
*6 Рекомендуется самостоятельно или в автосервисе проверять уровень масла в двигателе и отсутствие утечек масла через каждые 500 км пробега или перед продолжительной поездкой.
*7 В случае возникновения сильного шума и вибрации при работе двигателя «Хендай», необходимо внепланово пройти проверку двигательной системы в автосервисе. Вероятнее всего, потребуется произвести регулировку мотора.
*8 Заменить или добавить охлаждающую жидкость лучше всего в СТО. На первый взгляд, процедура элементарная. Однако, если вместо деионизированной или «мягкой» воды, к охлаждающей жидкости, залитой на заводе, добавить «жёсткую» воду, можно нанести автомобилю серьёзный ущерб. Вплоть до поломки двигателя! Так что если не уверены, что разбираетесь в физико-химических свойствах жидкостей, лучше поручите эту работу специалистам автосервиса.
Hyundai. Ремонт двигателя
Автомобили Hyundai надежны и вполне устойчивы к жестким условиям эксплуатации. Однако, некачественное топливо, которое нередко попадается на российских автозаправках, способно вывести из строя даже неприхотливый «Хундай».
Именно поэтому перечень наиболее распространенных поломок Hyundai следует начать с неисправностей двигательной системы.
Использование топлива низкого качества приводит к возникновению отложений и нагара на свечах, засорению форсунок. Вплоть до поломки силового агрегата.
Так что при первых признаках проблем с какими-либо элементами системы двигателя или подачи топлива, следует незамедлительно пройти внеплановое ТО в автосервисе. Это позволит избежать преждевременного выхода из строя мотора, ремонт которого потребует значительно бОльших затрат.
«Врожденных болезней» у «Хендай» достаточно мало. Одной из них можно назвать ремень газораспределительного механизма (ГРМ), который обычно выдерживает до 60 тыс. км пробега.
Для того, чтобы избежать внезапного обрыва ремня (это может привести к серьезной поломке двигателя), лучше менять ремень ГРМ в автосервисе через каждые 60 тыс. км пробега.
Кроме того, некоторые модели, не прошедшие «специальную адаптацию» к суровым российским условиям в проектно-конструкторском бюро Hyundai Motor, могут давать сбои на морозе. Например, Hyundai Getz достаточно сложно запустить в холода.
Hyundai. Ремонт трансмиссии
Автомобили «Хундай» оснащаются как механическими (МКПП), так и автоматическими коробками переключения передач (АКПП).
Коробки переключения передач «Хёндай» вполне надежны – особенно при условии соблюдения регламентных сроков прохождения ТО.
Однако, по достижении 50 тысяч км пробега, возможно возникновение неполадок.
В частности, может наблюдаться износ осей сателлитов дифференциала и направляющей выжимного подшипника. Автовладельца может также беспокоить постоянный шум со стороны подшипников.
В более сложных случаях на автомашинах, оснащенных АКПП, может произойти разрушение пакета фрикционов и износ опорной втулки. Решение тут только одно – сделать полную переборку коробки передач в автосервисе. В худшем случае может потребоваться замена АКПП.
Диагностика, ТО и ремонт Hyundai в Санкт-Петербурге
Автосервис СТО «Альфа-Верона» предоставляет весь спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию «Хендай».
Обладая обширным опытом по обслуживанию корейских автомобилей и располагая современным автосервисным оборудованием, специалисты «Альфа-Верона» выполняют самые сложные виды работы в самые короткие сроки. Не случайно многие автовладельцы Hyundai стремятся пройти диагностику, плановый техосмотр или ремонт именно в автотехцентре на Парнасе.
На станции техобслуживания на Парнасе постоянно поддерживается запас запасных частей и расходников для «Хёндай». При этом налаженные партнерские связи с официальными поставщиками позволяют доставлять необходимые для ремонта детали в самые короткие сроки.
Удобству автовладельцев служит также клиентская зона – с телевизором, wi-fi и кофейным автоматом. Пока сервисные мастера работают, владелец автомобиля может комфортно скоротать время за чашкой ароматного кофе.
Ремонт и ТО Hyundai Accent. Специальные клубные цены!
Всем участникам клуба Hyundai Accent автосервис СТО «Альфа-Верона» предоставляет специальные цены и дополнительную скидку на ремонт, диагностику и техническое обслуживание.
Ознакомиться со стандартными и клубными прайс-листами на услуги автосервиса на Парнасе можно в разделе «Каталог услуг».
Остается добавить, что автомастерская СТО «Альфа-Верона» удобно расположена в Выборгском районе Санкт-Петербурга – вблизи от современного микрорайона «Северная долина».
В автосервис на Парнасе легко добраться из любой точки города – как по КАД, так и по Выборгскому шоссе.
Уточнить стоимость работ, получить консультацию, а также – записаться на техосмотр, диагностику или ремонт, Вы можете по телефонам +7 (812) 996-92-06, +7 (952) 289-06-23 или по e-mail: info@sto-parnas.ru