Honda. Особенности ремонта и ТО

Японская компания Honda Motor Co., Ltd известна, в первую очередь, как один из лидеров по производству мотоциклов.

Однако, и среди мировых автомобилестроительных компаний Honda входит в топовую десятку.

Компания производит широкую линейку легковых автомобилей Honda. Среди них в нашей стране наиболее известны такие модели, как: Accord, Accord Hybrid, Amaze, Brio, Brio Amaze, Brio Satya, Domani 16 LEV, City, Civic, Civic Tourer, Civic Type R, Crider, CR-Z, Fit/Jazz, Fit/Jazz Hybrid, Freed, Freed Hybrid, Freed Spike, Freed Spike Hybrid, Grace, Grace Hybrid, Greiz, Honda Mobilio, Insight, Jade, Jade Hybrid, Legend Hybrid, Mobilio, Shuttle, Shuttle Hybrid, Spirior, Acura ILX, Acura RLX, Acura TLX.

Кроме того, выпускаются пикапы BR-V, Crosstour, CR-V, Elysion, Odyssey, Odyssey Hybrid, Pilot, Step WGN, Vezel/HR-V, Vezel Hybrid, XR-V, Acura MDX, Acura RDX.

Пользуются спросом и малолитражные автомобили: Acty, N-BOX, N-BOX +, N-BOX Slash, N-ONE, N-WGN, S660, Vamos.

Honda. Техническое обслуживание

Регламенты технического обслуживания автомобилей различных моделей и даже различных марок (например, «Хонды» и «Форда») достаточно сходны. Но, в тоже время, в силу конструкционных особенностей каждой конкретной модели, имеют свои отличия.

Не будем подробно останавливаться на регламентах ТО отдельных моделей: автовладельцы получают их в числе прочих документов при покупке новой машины, а при необходимости всегда могут скачать в интернете.

В качестве примера приведем программу регламентного технического обслуживания в автосервисе автомобилей Honda CR-V (RW4, RW6) 2017 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Условные обозначения в таблице:

П — проверка (при необходимости — замена/доливка/регулировка/смазка);

З — замена;

Р — другие виды работ.

ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
ТО-5
ТО-6
ТО-7
ТО-8
ТО-9
ТО-10
Пробег, тысяч км 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Год эксплуатации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Заменить моторное масло (выполняется без снятия защиты двигателя) З З З З З З З З З З
Заменить масляный фильтр (выполняется без снятия защиты двигателя) З З З З З З З З З З
Проверить или заменить воздушный фильтр П З П З П З П З П З
Заменить фильтр вентиляции салона З З З З З З З З З З
Отрегулировать зазоры в клапанах P P p
Заменить топливный фильтр З
Проверить или заменить свечи зажигания П П П П П П П П П П
Проверить приводные ремни П П П П П П П П П П
Проверить частоту вращения двигателя (выполняется на холостом ходу) П
Заменить охлаждающую жидкость в двигателе Каждые 100 000 км или каждые 5 лет
Заменить рабочую жидкость трансмиссии З З З
Заменить рабочая жидкость в заднем дифференциале З З
Заменить тормозную жидкость З З З
Проверить параметры системы управления с помощью сканера HDS/MVCI* П П П П П П П П П П
Проверить состояние щеток стеклоочистителя П П П П П П П П П П
Проверить состояние передних и задних тормозов и тормозных механизмов П П П П П П П П П П
Проверить исправность стояночного тормоза П П П П П П П П П П
Проверить состояния аккумуляторной батареи П П П П П П П П П П
Проверить силу светового потока фар П П П П П П П П П П
Проверить исправность приборов освещения П П П П П П П П П П
Проверить состояние колес и давление в шинах, включая запасное колесо П П П П П П П П П П
Проверить автомобиль в движении (шум, устойчивость, работа указателей и индикаторов на приборной панели) П П П П П П П П П П
Проверить уровни и плотность рабочих живостей П П П П П П П П П П
Проверить состояние шаровых шарниров рулевых тяг, рулевого механизма и защитных чехлов П П П П П П П П П П
Проверить состояние петлей и замков дверей П П П П П П П П П П
Проверить работоспособность стеклоподъемников П П П П П П П П П П
Проверить исправность радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения (как правило, путем визуального осмотра) П П П П П П П П П П
Проверить состояние узлов и элементов подвески П П П П П П П П П П
Проверить состояние защитных чехлов приводных валов П П П П П П П П П П
Проверить исправность тормозных шлангов и трубок (включая систему ABS) П П П П П П П П П П
Проверить состояние выпускной системы П П П П П П П П П П
Произвести перестановку колес П П П П П П П П П П
Проверить состояние топливопроводов и соединений П П П П П П П П П П
Проверить и отрегулировать углы установки колес (сход-развал) П П П П П П П П П П
Почистить и смазать направляющие тормозных суппортов Р Р Р Р Р
Промыть инжектор Р Р Р Р Р
Заменить воздушный фильтр З З З З З
Заменить жидкость сцепления З З З
Заменить салонный фильтр З З З З З

* Сканер для диагностики и настройки электронных систем автомобилей Toyota, Honda, Volvo, Acura, Lexus.

Двигатель Honda. Ремонт и сервисное обслуживание

Большинство моделей марки «Хонда» оснащается форсированными моторами. Поскольку в России наиболее распространены «Хонды» с бензиновыми двигателями, подробно останавливаться на дизельных движках не имеет смысла.

Все без исключения моторы Honda рассчитаны на заправку качественным бензином А95 или А98 класса «премиум». Если игнорировать этот «каприз» и лить низкокачественный бензин, то достаточно скоро может возникнуть ситуация, когда необходимо срочно ехать в автосервис и делать капремонт двигателя. В «лучшем» случае, возможно, удастся ограничиться заменой свечей зажигания, лямбда-зонда и т.п. элементов топливной и двигательной системы.

Правда, на российских АЗС можно легко «нарваться» на «доработанный» А95, полученный с помощью присадок, повышающих октановое число. Например, с помощью ферроценовых присадок, которые оставляют на свечах зажигания характерный красный нагар.

Honda. Замена масла

Как отмечалось выше у Honda форсированные двигатели. В связи с этим, замену масла желательно производить не реже, чем каждые 7-8 тыс. км.

Даже если производитель или поставщик заявляет, что его масло способно сохранять свои свойства едва не до 40-50 тыс. км, не стоит этому верить. Лучше лишний раз поменять масло в автосервисе, чем переживать, когда потребуется капиталка движки.

Возможно, для некоторых марок и подойдет дубликатный масляный фильтр, но Honda точно не из их числа!

Судя по опыту, для «Хонды» следует использовать только оригинальные маслофильтры. В противном случае подтеков масла, заклинивание клапана на морозе и подобных проблем не избежать.

Разумеется, менять маслофильтр в «Хонде» следует одновременно с заменой масла.

Honda. Ремонт и замена ГРМ

Как известно, ГРМ – это газораспределительный механизм, ключевой задачей которого является синхронизация вращения распределительного и коленчатого валов.

На автомобилях Honda используются цепная или ременная передача ГРМ. При этом все без исключения моторы с ременной передачей вращаются против часовой стрелки.

В частности, ими оснащены машины Honda Integra, Honda Civic, Honda Accord, Honda Torneo, Honda  Accord Wagon, Honda Prelude. Однако, движка на машинах с цепной передачей вращается более привычно для россиян – по часовой стрелке.

Впрочем, направление вращения не столь уж принципиально, когда речь идет о техническом обслуживании ГРМ. Важнее, что используется для передачи крутящего момента: цепь или ремень?

Если разрыв или растяжение цепи встречается довольно редко, то с ремнем (зубчатый, с жестким металлическим кордом) хлопот значительно больше.

Ремень ГРМ на «Хонде» следует менять на станции техобслуживания после 80-100 тыс. км пробега. Однако, если на нем начали появляться трещины, надломы, подтеки масла, необходимо срочно заменить ремень в автотехцентре.

Промедление угрожает внезапным обрывом и, как следствие, повреждением клапанов. Соответственно, ремонт станет значительно более затратным и по финансам, и по времени – в отличие от простой замены ремня.

Нередко, одновременно с ремнем ГРМ автомеханик предлагает поменять и сальники. Не стоит отказываться и экономить на такой мелочи!

Именно сальники удерживают масло в системе и их износ неизбежно приведет к попаданию масляных продуктов на ремень, резина которого отнюдь не отличается мало и бензостойкостью.

Естественно, для замены перечисленных деталей (равно как и всего, что касается мотора) следует использовать оригинальные запчасти.

Honda. Обслуживание воздушной системы

Чаще всего обслуживание воздушной системы связано с заменой воздушного фильтра.

Компания-производитель Honda Motor Co. Рекомендует менять воздушный фильтр каждые 15 тыс. км. Однако, что хорошо в стране восходящего солнца, не подходит для российских условий.

Учитывая реальную запыленность российских дорог, в том числе в городах, фильтр воздушной очистки желательно менять в 3 раза чаще: примерно через каждые 5 тыс. км.

Верным признаком, что фильтр забился пылью, может служить поведение автомобиля. Машина начинает идти тяжело, ей как будто не хватает воздуха!

Honda. Обслуживание системы зажигания

Больше всего проблем владельцам «Хонды», как отмечалось выше, может доставить некачественный бензин.

Для того, чтобы избежать возможных проблем, следует не реже, чем каждые 15-20 тыс. км менять топливный фильтр в автосервисе.

Не лишней будет и промывка топливной системы.

На автомобилях «Хонда» используются три вида свечей зажигания: обычные, платиновые и иридиевые.

Обычные свечи по мнению японских производителей следует менять каждые 25-30 тыс. км.

Но, с учетом низкого качества российского топлива (использование которого приводит к ускоренному образованию нагара на свечах), периодичность замены свечей следует уменьшить до 20 тыс. км, а лучше – до 15 тыс. км.

Платиновые свечи в нормальных условиях служат до 100 тыс. км. В России – не более 40 тыс. км.

Иридиевые свечи, по заверениям производителя, имеют эксплуатационный ресурс до 200 тыс. км. Сопоставимо со сроком жизни самой машины!

В России же даже такие супер-свечи едва ли «протянут» дольше 60-70 тыс. км. Так что, учитывая их высокую стоимость, данный вариант можно не рассматривать.

Honda. Обслуживание системы охлаждения

Главной заботой владельца «Хонды» в отношении системы охлаждения мотора является своевременная замена антифриза.

Поскольку в Японии совсем другие климатические условия, на рекомендации компании-производителя по выбору охлаждающей жидкости можно не обращать особого внимания.

По выбору охлаждающей жидкости лучше посоветоваться с мастерами профессионального автосервиса.

Диагностика, ТО и ремонт Honda в Санкт-Петербурге

Автосервис СТО «Альфа-Верона», расположенный на севере Санкт-Петербурга в Выборгском районе, профессионально выполняет техническое обслуживание, диагностику и ремонт автомобилей Honda всех моделей.

Автотехцентр на Парнасе предоставляет такие услуги, как замена масларазвал-схождение (сход-развал)шиномонтажкомплексная диагностикапокраскананесение антикоррозионного и антигравийного покрытиякузовной ремонт и т.п.

Записаться на диагностику, техобслуживание и ремонт автомобиля Honda в СТО «Альфа-Верона» Вы можете по телефонам  +7 (812) 996-92-06 +7 (952) 289-06-23  или направить заявку по e-mail: info@sto-parnas.ru