Ford. Особенности ремонта и ТО

Автомобиль Ford можно смело назвать символом американского автопрома!

Вот уже более века «Форды» колесят по дорогам всех пяти континентов.

Сегодня машины концерна Ford Motor Company популярны в России не меньше, чем «японцы» и «европейцы».

Наибольшим спросом пользуются, конечно, модели для среднего класса – относительно недорогие, надежные, практичные.

Среди них самым массовым, безусловно, является Ford Focus, который с начала двухтысячных годов выпускается под Петербургом – в городе Всеволожск Ленинградской области.

Регламент планового Технического Обслуживания (ТО) Ford Focus

Регламент планового ТО для каждой модели «Форд» имеет свои нюансы, обусловленные особенностями конструкции и комплектации автомобиля.

Однако, основные виды сервисных работ по проверке и замене узлов и расходников, рекомендованные компанией-производителем, относятся практически к любой модели. Поэтому ограничимся тем, что приведем в качестве примера регламент прохождений плановых ТО в автосервисе «Форд Фокус» 2015 года выпуска.

Межсервисные интервалы для «Форд Фокус», как и для большинства современных автомобилей других марок, установлены с шагом 15 000 км пробега или 1 год, если машина эксплуатируется не регулярно.

Условные обозначения в таблице:

П — проверка (при необходимости — замена/доливка/регулировка/смазка);

З — замена.

ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
ТО-5
ТО-6
ТО-7
ТО-8
ТО-9
ТО-10
Пробег, тысяч км 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Год эксплуатации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Проверка состояния приборной панели, работоспособности контрольных индикаторов и датчиков П П П П П П П П П П
Проверка звукового сигнала П П П П П П П П П П
Проверка и регулировка сцепления П П П П П П П П П П
Проверка и регулировка системы стеклоомывателя и стеклоочистителей П П П П П П П П П П
В салоне
Контроль работоспособности и состояния освещения салона и соответствующих индикаторов на приборной панели, подсветки щитка приборов П П П П П П П П П П
Контроль работоспособности и состояния подсветки приборов П П П П П П П П П П
Проверка и регулировка системы стояночного тормоза П П П П П
Проверка исправности и состояния ремней безопасности, пряжек и замков П П П П П
Замена воздушного фильтра в салоне З З З З З З З З З З
Под капотом
Контрольный осмотр видимых участков электропроводки, трубопроводов, шлангов, масляных и топливных магистралей с целью выявить возможные повреждения, перетирания и протечки П П П П П
Контрольный осмотр двигателя, вакуумного насоса, радиатора на предмет возможных повреждений и утечек П П П П П
Проверка уровня и концентрации охлаждающей жидкости* П П П П П
Проверка уровня рабочей жидкости стеклоомывателя* П П П П П
Визуальный осмотр клемм аккумуляторной батареи П П П П П
Визуальный осмотр аккумуляторной батареи с целью выявления возможных протечек П П П П П
Замена рабочей жидкости и фильтра АКПП** З З З
Замена свечей зажигания З З З
Замена воздушного фильтра З З З З З З З З З З
Проверка зазоров клапанов (кроме двигателей Duratec FFV/LPG) П
Проверка зазоров клапанов (для двигателей Duratec FFV/LPG и EcoBoost, с рабочим объемом 1,6 л) П П П
Под днищем автомобиля
Замена масла и масляного фильтра З З З З З З З З З З
Осмотр механизмов рулевого управления, передней и задней подвески, ШРУСов*** с целью выявить возможные повреждения, оценить степень износа, проверить состояние резиновых элементов и надежность креплений П П П П П
Осмотр двигателя, трансмиссии и заднего моста на наличие видимых повреждений и протечек П П П П П
Проверка трубопровода, шлангов, электропроводки, масляных и топливных магистралей, системы выпуска отработанных газов на наличие повреждений, перетирания, протечек, надежности креплений П П П П П
Визуальный осмотр днища кузова (в т.ч. с целью своевременного выявления следов коррозии) П П П П П
Проверка состояния и степени износа шин, измерение глубины протектора П П П П П П П П П П
Проверка тормозной системы (без снятия колес) П П П П П
Проверка тормозной системы (со снятием колес) П П П
Проверка тормозной системы (со снятием колес и тормозных барабанов) П П
Снаружи автомобиля
Проверка работоспособности замка или предохранительной защелки и петель капота, замков и петель дверей салона и багажника (при необходимости смазка) П П П П П
Замена моторного масла З З З З З З З З З З
Регулировка давления в шинах П П П П П П П П П П
Регулировка давления, проверка износа и измерение глубины протектора запасного колеса П П П П П П П П П П
Проверка окончания срока годности комплекта для ремонта шин (если применимо) П П П П П
Проверка работоспособности лампы освещения багажного отделения П П П П П
Проверка колесных дисков. Подкручивание гаек колес с помощью динамометрического ключа с заданным моментом затяжки П П П П П
Проверка колпаков колес на наличие повреждений П П П П П
Техническое обслуживание, выполняемое через увеличенные периоды времени
Замена тормозной жидкости З З З З З
Проверка системы кондиционирования П П П
Замена жидкости системы охлаждения З
Замена ремня привода ГРМ*** З
Замена ремня привода ГРМ (для версий с двигателем 1,6 л Duratec) З
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов З
Визуальный контрольный осмотр кузова и лакокрасочного покрытия П П П П П П П

* При необходимости производится долив технической жидкости
** АКПП — автоматическая коробка переключения передач
*** ШРУС — шарнир равных угловых скоростей (обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70°)
**** ГРМ — газораспределительный механизм (механизм управления газовыми потоками в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с изменяемыми фазами газораспределения)

Ford Focus I. Особенности эксплуатации

«Фокусы» первого поколения выпускались в первой половине двухтысячных, уступив в 2004 году место следующему поколению. Для своего времени машина обладала хорошими техническими характеристиками при достаточно демократичной цене.

Конечно, сейчас новый Ford Focus I уже не найдешь. Поэтому, если говорить о качестве и надежности модели, следует учитывать, что после полутора десятилетий пробега по российским дорогам проблемы просто не могут не возникнуть.

К примеру, несмотря на высокую антикоррозионную стойкость, на отдельных участках кузова вспучивается и облезает лакокрасочное покрытие и хромирование, что приводит к возникновению ржавчины. Хотя в целом «Форд Фокус 1» выглядит вполне прилично.

Мотор у Ford Focus I достаточно надежный и, что особенно важно, неприхотлив к качеству бензина. Вместе с тем, нередко выходят из строя такие узлы, как электродвигатель вентилятора или ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

Порой растрескивается корпус термостата или катушки зажигания, изоляция проводов или корпус расширительного бачка.

Слабыми местами «Фокуса» первой генерации можно назвать свечи зажигания, ступичные подшипники, передние тормозные шланги, которые приходится менять в автосервисе, либо самостоятельно. В этот перечень следует добавить стойки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники, которые рано или поздно перестают выдерживать российское бездорожье.

Водители жалуются на свист задних тормозов (они на «Фокусе» барабанного типа) и сцепления – при начале движения. Нередко возникает необходимость заменить в автосервисе сайлентблоки или сальники.

Как показывает статистика обращений автовладельцев Ford Focus I, автоматическая коробка переключения передач показала себя более надежной, чем механическая. Сальники чаще всего текут именно в МКПП.

Говоря о Ford Focus I, автомобилисты отмечают хорошую управляемость и динамику, надежность, а также вместительный багажник.

Ford Focus II. Особенности эксплуатации

Второе поколение «Форд Фокус» выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008 году машина прошла модернизацию или, как принято говорить, рестайлинг.

В результате рестайлинга «Второй Фокус» получил более мощные, но менее надежные моторы объемом 1,8 и 2 литра. Как показывает практика, довольно часто им требуется регулировка и промывка дросселя, и замена заслонки в автосервисе.

Нередко выходят из строя катушка зажигания и провода – в основном, из-из низкой термостойкости изоляции. Возникают проблемы с запуском зимой, в морозы.

Помимо протечки сальников в механических коробках передач – «детской болезни» предыдущей версии «Форд Фокус», в МКПП, которые устанавливались на вторую модель, может ломаться ось сателлитов и клинить подшипник первичного вала.

Антикоррозионное покрытие кузова на отдельных участках может давать слабину. Чаще всего ржавчина возникает на кромках дверей, порожков, а также под хромовыми накладками. Кроме того, под стеклами фар со временем может скапливаться конденсат.

В числе слабых мест второго «Форд Фокус» можно назвать клапан управления заслонками и топливный насос. Возможно проскальзывание приводного ремня генератора. Не все в порядке и с автоэлектрикой, контакты которой оставляют желать лучшего.

Ford Focus III. Особенности эксплуатации

Ford Focus III

Третье поколение Ford Focus отправилось «завоевывать» мир в 2010 году.  Спустя год сборка этих машин началась в России. В 2014 году был сделан этой модели рестайлинг.

Опыт российской эксплуатации показал, что отдельные элементы третьего «Форда Фокус» не очень приспособлены к нашим условиям. К примеру, некоторые автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как внезапное образование трещин на стеклах. Чаще всего это происходит из-за перепадов температур.

Так что если в хороший мороз в холодном салоне запустить на полную прогрев лобового стекла – высока вероятность, что в ближайшее время потребуется заменить стекло в автосервисе.

Иногда водители жалуются, что зимой, пока машина не прогреется, могут мерцать ходовые огни. Возникают проблемы с запуском двигателя в морозы. Есть нарекания и на качество лакокрасочного покрытия.

В целом, качество сборки третьего «Фокуса» не всегда на высоте. Обращаясь в авторемонтную мастерскую для технического обслуживания, автовладельцы нередко указывают на скрипы, «сверчки», люфты элементов салона.

Ходовая Ford Focus III вполне надежна, но не лишена слабых мест. Рулевая рейка с трудом выдерживает российские дороги и после пробега в несколько тысяч км может начать стучать. Достаточно быстро изнашиваются опорные подшипники и тормозные колодки.

Ford Focus IV

Ремонт и техническое обслуживание Ford в Санкт-Петербурге

Автосервис «Альфа-Верона» профессионально выполняет  техническое и сервисное обслуживание, диагностику и ремонт легковых автомобилей и микроавтобусов Ford всех моделей.

Автосервисный центр «Альфа-Верона» рядом с метро «Парнас» и «Проспект Просвещения» в Выборгском районе на севере Санкт-Петербурга открыт ежедневно с 10.00 до 20.00.

Автосервис на Парнасе предоставляет такие услуги, как замена масларазвал-схождение (сход-развал)шиномонтажкомплексная диагностикапокраскананесение антикоррозионного и антигравийного покрытиякузовной ремонт и т.п.

Записаться на диагностику, техобслуживание и ремонт автомобиля Toyota в СТО «Альфа-Верона» Вы можете по телефонам: +7 (812) 996-92-06 +7 (952) 289-06-23  или направить заявку по e-mail: info@sto-parnas.ru