Система охлаждения

Зачем в автомобиле система охлаждения?

Двигатели внутреннего сгорания даже на современных автомобилях обладают, мягко говоря, не слишком высоким КПД. Менее 40% от всего количества тепловой энергии, которая вырабатывается при сжигании топлива в цилиндрах двигателя, идет на совершение полезной работы – вращение коленвала и других элементов трансмиссии. Остальное тепло выбрасывается вместе с выхлопными газами или нагревает корпус двигателя и другие детали автомобиля.

Отметим сразу, что для стабильной работы мотора нужно избегать как перегрева, так и переохлаждения.

Переохлаждение двигателя ведет к тому, что рабочая топливная смесь сгорает в цилиндрах не полностью.

Перегрев двигателя ведет к тому, что скорость сгорания топливной смеси в цилиндрах опасно приближается к скорости взрыва. Возникающая детонация еще больше раскаляет корпус и другие элементы двигателя.

Итогом работы двигателя в подобном аварийном режиме, скорее всего, станет заклинивание или поломка каких-либо деталей кривошипно-шатунного или распределительного механизма. Возможны и более серьезные проблемы, которые при отказе системы охлаждения обернутся капиталкой двигателя.

Вполне очевидно, что перегрев для мотора гораздо опаснее переохлаждения. И, не случайно, система охлаждения еще с начала прошлого века устанавливается на всех без исключения автомобилях.

Замена радиатора отопителя салона Chevrolet Lacetti (по клубным ценам — с большой скидкой!)

Охлаждение двигателя => обогрев салона

Основная задача системы охлаждения – обеспечить принудительный отвод тепла от нагревающихся деталей двигателя и автоматически поддерживать оптимальный тепловой режим его работы.

Общий принцип ее работы довольно прост: насос прокачивает охлаждающую жидкость, которая циркулирует по замкнутой системе трубок и патрубков.

Проходя через рубашку охлаждения двигателя, жидкость забирает избыток тепловой энергии от стенок цилиндров, камеры сгорания и других узлов. Далее нагретая жидкость попадает в радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха и вентилятором-крыльчаткой и снова подается к мотору.

В холодное время избыточное тепло от работы двигателя используется для обогрева салона и стекол автомобиля. Таким образом, система охлаждения оказывается тесно связанной с системами климат-контроля, отвечающими за комфорт в салоне: вентиляция, отопление, охлаждение, контроль влажности.

Замена радиатора отопителя салона Volkswagen Passat B4

Охлаждение и отопление: автосервис в Санкт-Петербурге

СТО «Альфа-Верона» выполняет весь спектр работ, связанных с диагностикой, обслуживанием и ремонтом систем охлаждения, отопления и вентиляции. От простейшей замены фильтра в салоне до замены испарителя с полной разборкой и сборкой салона автомобиля.

Наличие профессионального оборудования и высокая квалификация мастеров позволяют автосервису на Парнасе успешно находить и устранять неисправности в самых современных системах климат-контроля.

Автосервис в Северной долине выполняет такие виды работ, как:

  • Диагностика систем охлаждения, отопления и кондиционирования;
  • Поиск и устранение негерметичности и протечек систем;
  • Заправка кондиционера фреоном;
  • Ремонт электрической и электронной части систем климат-контроля;
  • Диагностика и ремонт вспомогательных отопителей;
  • Ремонт фреоновых трубопроводов;
  • Любые работы по замене неисправных компонентов.

Замена радиатора печки, термостата и патрубков ВАЗ-2110 / LADA 110

Стоимость ремонта системы охлаждения

Наименование Легковые автомобили
Цена, руб.
Микроавтобусы
Цена, руб.
Замена радиатора (вентилятора) от 700 от 1000
Замена салонного фильтра от 500 / от 400* от 600
Замена воздушного фильтра от 200 / от 150* от 300
Замена патрубка, 1 шт. от 200 от 300
Замена тосола, антифриза от 1000 / от 800* от 1200
Замена тосола с промывкой системы от 1200 / от 1000* от 1500
Замена крана отопителя от 900 от 1200
Замена печки от 1500 от 750
Замена вентилятора печки от 1000 от 1200
Замена датчика вентилятора от 300 от 350
Замена датчика температуры от 250 от 300
Замена датчика масла от 250 от 300
Замена термостата от 700 от 750
Замена расширительного бочка системы охлаждения от 150 от 200
Замена бочка омывателя стекол от 150 от 150
Замена патрубка головки блока цилиндров от 250 от 450
Замена патрубка в радиаторе отопителя салона от 500 от 600
Замена отводящего шланга радиатора от 200 от 350
Замена (снятие и установка) торпеды от 2500 от 3000

Со звездочкой * — стоимость работ по клубной карте СТО «Альфа-Верона»

Пожалуйста, обратите внимание, что расценки, указанные в прайс-листе автосервиса «Альфа-Верона», могут варьироваться в зависимости как от общего объема работ, так и конкретной модели автомобиля. Это связано с тем, что конструкция каждой модели и модификации автомобиля имеет свои характерные особенности.

В результате сложность (соответственно — и стоимость) работ по ремонту отдельного узла даже одной и той же модели одного и того же производителя может существенно меняться в зависимости от года выпуска автомобиля.

Предварительно оценить затраты на ремонт и обслуживание автомобилей отдельных (наиболее массовых) марок Вам поможет наш калькулятор. С его помощью Вы сможете автоматически сформировать и направить в автосервис «Альфа-Верона» заявку на прохождение комплексной диагностики, ремонта и обслуживания автомобиля в удобное для Вас время. В случае, если Вы будете проходить ремонт в нашем автосервисе, диагностика — бесплатно.

Уточнить стоимость ремонта автомобиля в автосервисе «Альфа-Верона» Вы сможете по телефонам +7 (812) 996-92-06 , +7 (952) 289-06-23 или по e-mail: info@sto-parnas.ru.

Напоминаем, что наш адрес: Санкт-Петербург, мкр. Парнас, ул. Старожиловская, 24-А, строение 2. Заезд через Выборгское шоссе.