Рулевое управление

Обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля

Рулевое управление играет совершенно особую, едва ли не ключевую роль в безопасности дорожного движения. Именно поэтому к надежности данной системе предъявляются повышенные требования, а процедуры по ее обслуживанию и ремонту достаточно жестко регламентированы.

С точки зрения безопасности рулевая система должно обеспечивать легкое и простое управление, и правильное движение автомобилях при поворотах. Кроме того, она должна отвечать заданным показателям по прочности и надежности узлов, детали которых должны быть подогнаны очень точно, с минимальными зазорами.

Очевидно, что без регулярного профессионального обслуживания в автосервисе, большинству автомобилистов проконтролировать своими силами всё вышеперечисленное практически невозможно. Не трудно сделать вывод, что от соблюдения регламентных сроков прохождения ТО напрямую зависит безопасность и водителя, и пассажиров.

Ford Focus I. Замена рулевых наконечников и тяг + сход-развал

Рулевое управление: общие сведения

Система рулевого управления современного автомобиля подразделяется на три основных узла:

Рулевой механизм;

Привод (задний или передний);

Система усиления привода.

В настоящее время наибольшее распространение получили механизмы рулевого управления следующих типов:

Червячный механизм. Различают рулевые механизмы червячно-роликового и червячно-секторного типов.

Зубчатый механизм – реечного или шестеренчатого типа.

Винтовой механизм. Подразделяется на механизмы винто-рычажного, винто-реечного и винто-роликового типов. Последними чаще всего оснащаются заднеприводные автомобили.

Таким образом, обслуживание и ремонт рулевой части автомобиля является сложным техническим процессом, требующим профессиональной подготовки и соответствующего оборудования. Не случайно проверка рулевой системы в обязательном порядке входит в список регламентных работ, выполняемых на станции техобслуживания в рамках каждого ТО.

Первое техническое обслуживание: ТО-1

ТО-1 принято выполнять каждые 8-10 тысяч км пробега. Уточнить периодичность первого технического обслуживания автомобиля конкретной модели лучше на сайте компании-автопроизводителя или ее официальных дилеров.

Однако следует помнить, что подобные рекомендации даются в отношении авто, которые эксплуатируются в более-менее щадящем режиме. Так что, если Вам приходится ездить по скверным дорогам (определение, которое, увы, подойдет к большей части российской автодорожной сети!), в неблагоприятных погодных условиях или предпочитаете агрессивный стиль вождения, интервал между очередными ТО следует сократить.

Peugeot. Замена ступичного подшипника

Комплекс работ по техническому обслуживанию производится при включенном двигателе и, как правило, включает:

  • Проверку свободного хода руля;
  • Контроль надежности креплений узлов рулевого механизма;
  • Проверку работы ограничителей максимальных углов поворота;
  • Проверку величины зазоров в шарнирах гидроусилителя и в тягах руля;
  • Общий контроль работоспособности рулевого управления и гидроусилителя.

Кроме того, в рамках ТО-1 производится:

  • Проверка надежности крепления и затяжки крепежных гаек, клиньев, шкворней и других элементов крепежа;
  • Проверка шплинтовки крепежей рулевых сошек;
  • Проверка рычагов поворотных цапф и шаровых пальцев;
  • Мониторинг свободного хода тяговых шарниров;
  • Контроль герметичности узлов гидроусилителя рулевого управления и их ремонт в случае обнаружения дефектов и неполадок;
  • Проверка уровня технической жидкости в бачке гидроусилителя руля (с доливкой или заменой жидкости в случае уменьшения уровня до критической отметки, установленной компанией-автопроизводителем).

KIA Rio. Замена ступичных подшипников, рулевых наконечников с тягами + сход-развал

Второе техническое обслуживание: ТО-2

Выполнение ТО-2 предусматривает проведение мероприятий по углубленному контролю состояния рулевых механизмов и системы управления автомобилем в целом.

Помимо сервисных и диагностических мероприятий, которые проводятся в рамках ТО-1, второе техобслуживание включает:

  • Проверку углов установки управляемых колес и их корректировку в случае отклонения от заводских значений;
  • Проверку надежности всех креплений и соединений узлов и деталей, в том числе – картера и карданного вала руля, рулевой колонки, тяговых шарниров, шкворней и шкворневых клиньев;
  • Контроль зазоров в системе рулевого управления;
  • Диагностику состояния системы гидроусилителя руля.

Ford. Замена заднего ступичного подшипника

Сезонное техобслуживание

Сезонное ТО проводится два раза в год: при смене сезонов, в осенний и весенний период. Его следует рассматривать, как дополнительное, но, тем не менее, важное мероприятие, направленное на повышение эффективности контроля и продление безаварийного срока службы рулевого управления, поддержание его работоспособности.

Сезонное обслуживание, наряду с общими для всех вариантов ТО контрольными и профилактическими действиями, предусматривает замену смазочных материалов и технических жидкостей – с учетом наступающего сезона.

Некоторые автомобилисты либо пренебрегают сезонным ТО, либо самостоятельно проверяют уровень и подливают или меняют по сезону технические жидкости.

Однако, по причине отсутствия комплексной диагностики всей системы рулевого управления с использованием профессионального оборудования, такой подход может привести к негативным последствиям: от преждевременного износа рулевых механизмов до снижения уровня безопасности.

Так что, даже если кажется, что с машиной все в порядке, автомеханики «Альфа-Верона» рекомендуют регулярно проходить техобслуживание перед началом летнего или зимнего сезона в автотехцентре или СТО. Это поможет избежать в будущем финансовых и временных потерь, связанных с поломкой автомобиля или ДТП, к которому может привести неисправность в рулевом управлении.

Общеизвестно, что дешевле и быстрее устранить неисправность на начальных стадиях, чем исправлять последствия, к которым она может привести. Особенно, когда речь идет о такой ответственной системе, как рулевое управление.

Chevrolet Lacetti. Замена ступичного подшипника, передних колодок, рулевых тяг с наконечниками и приводного ремня по клубным ценам СТО «Альфа-Верона» (со скидкой)

Стоимость ремонта механизмов рулевого управления в клубном автосервисе «Альфа-Верона»

Наименование Легковые автомобили
Цена, руб.
Микроавтобусы
Цена, руб.
Замена рулевой тяги, 1 шт. от 750 от 750
Замена средней рулевой тяги от 800 от 750
Замена маятника от 800 от 750
Замена рулевой трапеции (комплект) от 1500 от 750
Замена рулевой рейки от 2000 от 750
Замена рулевого наконечника от 500 / от 400* от 750
Замена кронштейна вала рулевого управления от 2000 от 750
Замена рулевой машинки от 2500 от 750
Замена жидкости ГУР** от 1000 / от 800* от 1250

Со звездочкой * — стоимость работ по клубной карте СТО «Альфа-Верона»

**ГУР — гидроусилитель руля

Пожалуйста, обратите внимание, что расценки, указанные в прайс-листе автосервиса «Альфа-Верона», могут варьироваться в зависимости как от общего объема работ, так и конкретной модели автомобиля. Это связано с тем, что конструкция каждой модели и модификации автомобиля имеет свои характерные особенности.

В результате сложность (соответственно — и стоимость) работ по ремонту отдельного узла даже одной и той же модели одного и того же производителя может существенно меняться в зависимости от года выпуска автомобиля.

Предварительно оценить затраты на ремонт и обслуживание автомобилей отдельных (наиболее массовых) марок Вам поможет наш калькулятор. С его помощью Вы сможете автоматически сформировать и направить в автосервис «Альфа-Верона» заявку на прохождение комплексной диагностики, ремонта и обслуживания автомобиля в удобное для Вас время. В случае, если Вы будете проходить ремонт в нашем автосервисе, диагностика — бесплатно.

Уточнить стоимость ремонта автомобиля в автосервисе «Альфа-Верона» Вы сможете по телефонам +7 (812) 996-92-06 , +7 (952) 289-06-23 или по e-mail: info@sto-parnas.ru.

Напоминаем, что наш адрес: Санкт-Петербург, мкр. Парнас, ул. Старожиловская, 24-А, строение 2. Заезд через Выборгское шоссе.