Падает мощность мотора? Проверим клапаны!

Вам кажется, что двигатель машины теряет мощность? Возможно, в этом виноват нагар на выпускных клапанах. Но не стоит думать об этом, как о досадной малозначимой мелочи – если нагар вовремя не удалить, итогом может стать серьезная поломка газораспределительного механизма.

Нагар на выпускных клапанах – достаточно известная и весьма неприятная неполадка. Но прежде чем рассказать об опасностях этого явления подробнее, хотелось бы напомнить значение некоторых базовых терминов.

Итак, выпускной клапан. Непременный компонент двигателей внутреннего сгорания. Есть также впускные клапаны, но о них – в другой раз.

Непосредственный впрыск топлива GDI

Выпускные клапаны входят в состав газораспределительного механизма (ГРМ). Они герметично закрывают камеру сгорания мотора в момент воспламенения топлива (это необходимо, чтобы создать максимальное давление).

А затем, когда энергия сгорания уже потрачена на вращение вала (и далее – на вращение колес машины), выпускные клапаны обеспечивают выпуск (удаление) из камеры сгорания отработанных газов, образовавшихся в результате горения топливной смеси.

Возвращаясь к теме возникновения нагара на выпускных клапанах, следует отметить, что данной проблеме наиболее подвержены двигатели с непосредственным впрыском топлива GDI, которыми оснащается большинство современных автомобилей.

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания типа GDI (от англ. Gasoline Direct Injection) основан на том, что впрыск бензина производится напрямую в камеру сгорания. Таким образом, бензин и воздух смешиваются непосредственно в цилиндрах двигателя.

Подача топлива MPI

Существуют также двигатели типа MPI (от англ. Multi Point Injection), в которых топливо сначала смешивается с воздухом во впускном коллекторе, а затем в виде готовой смеси подается в цилиндры. При этом топливовоздушная смесь омывает клапаны, что снижает риск образования на них нагара.

Впрочем, данная особенность не дает стопроцентную защиту. Чем больше времени прошло с тех пор, как мотор проходил капитальный ремонт или чистку клапанов (если вообще проходил!), тем выше вероятность образования нагара. Это также возможно из-за закоксовывания моторного масла, которое может протекать через изношенные сальники.

В отличие от моторов типа MPI, в двигателях GDI бензин подается в цилиндры напрямую и вышеописанного «омывания» клапанов не происходит. Соответственно, ничто не мешает налету образовываться и скапливаться на клапанах, постепенно превращаясь в нагар.

Наиболее эффективным способом вовремя выявить образование нагара является регулярный (не реже, чем каждые 100 000 км пробега) осмотр двигателя с помощью эндоскопа. Например, в рамках регулярного техобслуживания в автосервисе.

Если своевременно выявить возникновение нагара, удалить его путем промывки не составит труда. Причем, после этой сравнительно несложной процедуры, машина будет просто «летать»!

О том, каковы основные признаки того, что на клапанах образуется нагар, продолжим в следующей статье.

Пройти диагностику и ремонт двигателя любой сложности в Санкт-Петербурге на севере города Вы можете в автосервисе «Альфа-Верона» на Парнасе.
Уточнить стоимость технического обслуживания, диагностики и ремонта можно по телефонам +7 (812) 996-92-06, +7 (952) 289-06-23 или по e-mail: info@sto-parnas.ru.
Автосервис «Альфа-Верона» открыт

Напоминаем, что автосервис «Альфа-Верона» расположен недалеко от метро Парнас и Проспект Просвещения, по адресу: Санкт-Петербург, мкр. Парнас, ул. Вологдина, 14, корп. 3.
На автомобиле удобнее всего подъехать сюда от пересечения Суздальского проспекта и Выборгского шоссе. На дорогу уйдет не более 5-6 минут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 5 =