И снова о зимнем вождении…

При движении по зимним дорогам рекомендуется избегать резких маневров и перестроений, строго контролировать скоростной режим и дистанцию до других автомобилей.

В январе в Санкт-Петербурге и Ленобласти воцарилась самая настоящая морозная зима. Термометр не поднимается выше -10°С. Каждый день валит снег, время от времени превращаясь в снегопад.

Несмотря на холода, поток машин достаточно быстро укатывает свежий снежок на городских улицах, превращая их в каток. А дорожные службы, для которых снегопады зимой конечно же стали «неожиданными», как всегда не спешат с уборкой.

Впрочем, судя по метеопрогнозам, буквально на днях горожан ждёт новая напасть: череда оттепелей (с дождями!) и похолоданий, когда днём всё вокруг будет подтаивать, а ночью — снова замерзать. Так что на смену покрытым укатанным снегом дорогам придут дороги, покрытые льдом.

Определить, что дорога скользкая, можно по вполне характерному поведению машины. Руль становится как бы «ватным» и автомобиль не сразу реагирует на его повороты.

Удерживать «в узде» своего железного «коня» в таких условиях бывает сложно не только новичку, но и водителю со стажем. И если машину начнет заносить, то в плотном городском потоке едва ли удастся избежать ДТП.

Главное правило на скользкой дороге – снизить скорость и двигаться как можно более плавно. Никаких резких поворотов и разворотов! Не стоит также «лихачить» и пытаться проскакивать перекрестки под мигающий желтый.

Очень важно контролировать дистанцию до идущих впереди авто. На льду или накатанном снеге тормозной путь значительно увеличивается и моментально остановить машину практически не возможно.

Поэтому, приближаясь к перекресткам, пешеходным переходам или остановкам общественного транспорта, необходимо сбрасывать скорость. Иначе можно не успеть вовремя остановиться, если идущая перед вами машина резко затормозит или на переходе появятся пешеходы.

Если возникла необходимость быстро остановиться, не следует привычно «бить» по тормозам. Автомобиль это не остановит – он продолжит еще какое-то время скользить по дороге, но из-за того, что колеса будут жестко заблокированы тормозами, движение станет полностью неуправляемым. Останется только с ужасом наблюдать, как машину несет… к неизбежному ДТП.

Поэтому, оказавшись на скользкой дороге, следует взять свои рефлексы под контроль и останавливать авто либо прерывистым торможением – нажимая, почти до полной блокировки колес, и тотчас отпуская педаль тормоза, либо тормозить двигателем.

Любой из двух вышеназванных способов позволяет замедлить или полностью остановить машину на обледеневшей дороге, сохраняя управляемость.

Для торможения двигателем достаточно убрать ногу с педали газа и переключиться на более низкую передачу. Например, если машина шла на пятой передаче, переходим на третью, затем на вторую, затем – на первую.

Сразу на минималку переходить не рекомендуется – но это, конечно, уже зависит от дорожной обстановки. Бывают ситуации, когда времени на то, чтобы все сделать по правилам, просто не остается.

Как известно, в обычном режиме энергия, которую вырабатывает двигатель, расходуется на то, чтобы вращать колеса. А здесь происходит обратный процесс: вращаясь по инерции колеса отдают энергию, приводя в движение коленвал и цилиндро-поршневую группу. Примерно так работает торможение двигателем.

Если при повороте машина не послушалась руля, не нужно пытаться вывернуть руль еще сильнее. Двигайтесь прямо и постепенно (насколько постепенно зависит от конкретной ситуации на дороге!) сбрасывайте скорость, используя один из вышеназванных способов торможения.

В ситуации, когда машину уже закрутило на повороте, действия могут быть различные – в зависимости от типа привода.

На авто с задним приводом следует повернуть руль в сторону заноса и постепенно сбрасывать газ.

На переднем приводе, напротив, нужно прибавить газу, а вот колеса оставить в прежнем положении.

На машине с полным приводом рекомендуется убрать газ до минимума, но не полностью.

О том, что зимой следует ездить только на зимней, шипованной резине, пожалуй, излишне. Как, вероятно, и о том, что садясь за руль после снегопада лучше не полениться и смахнуть снег не только со стекол, но и с крыши авто. Иначе он может сползти на лобовое стекло и ограничить обзор в самый неподходящий момент.

Остается добавить, что зимой на дороге следует быть особенно внимательными и осторожными, а также не забывать об элементарной дорожной вежливости. Более того: лучше чуть замедлить движение и дать возможность соседу завершить маневр, чем протиснуться вперед и оказаться в аварийно-опасной ситуации.

Даже если виновником ДТП будет другая сторона, вам ведь все равно придется потратить и время и нервы на оформление различных бумаг, отстаивание своих прав и т.п. Так что лучше избегать подобных эксцессов.

Берегите себя и других участников дорожного движения!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 2 =