Пять опасностей зимних трасс

Зима – самый сложный сезон для автомобилистов. Гололёд, наледи, снегопады… Нужно быть предельно внимательными, чтобы не попасть в аварию с непредсказуемым исходом.

Как правило, у любого ДТП не одна, а сразу несколько причин. В их числе – и состояние дороги, и состояние автомобиля, и, конечно, действия водителя.

В самом деле, если бы все без исключения участники движения соблюдали скоростной режим, скольких дорожно-транспортных происшествий можно было бы избежать!

Тем не менее, для каждого времени года существует набор весьма характерных обстоятельств, которые чаще всего приводят к ДТП.

Итак, каковы главные опасности вождения в зимних условиях?

Скользкая дорога

Чаще всего причиной ДТП зимой становится скользкая дорога. Резкие колебания температуры, когда внезапную оттепель сменяет похолодание, могут превратить дорожное покрытие в каток.

Очевидно, что даже на зимней резине пытаться гонять по таким дорогам – неоправданный риск. Но, увы, некоторые автомобилисты считают иначе и это, порой, приводит к страшным последствиям.

Не менее опасен слежавшийся снег, который укатывается проходящими машинами и через некоторое время становится таким же скользким, как лед. Чаще всего такое возникает после обильных снегопадов или если дорожная сеть плохо убирается в принципе.

Летняя резина

О необходимости в конце осени переобуть машину на зимние покрышки сказано так много, что едва ли есть смысл повторяться.

Напомним лишь, что летние покрышки изготавливаются из жесткой резины, которая отлично выдерживает разогретый асфальт в июльскую жару, но при отрицательных температурах попросту становятся «дубовыми».

Зимой они не могут обеспечить надежное сцепление и начинают проскальзывать даже на чистом асфальте. Тем более на обледеневшем дорожном покрытии!

Производители шин рекомендуют переобуваться с лета на зиму как только средняя суточная температура начинает опускаться ниже +7°С. И если бы большинство автомобилистов не следовало этому совету, аварий и ДТП с наступлением зимы было бы значительно больше.

Так что единственное, о чем тут можно спорить – это на какую резину переобуваться: обычную зимнюю или ошипованную?

Спуски и подъемы на скользкой дороге

Если движение по скользкой дороге может представлять серьезную опасность, то спуски и подъемы в таких условиях опасны вдвойне. Причем, особенно спуски.

На обледеневшей трассе, спускаясь с возвышенности, машина может разогнаться и заскользить. Самое худшее, что можно придумать в такой ситуации – нажать на тормоза. Скорее всего, после этого машина станет уже полностью неуправляемой и полетит вниз (хорошо, если не под колеса встречной фуре!) или кувырнется в кювет.

Правильным решением будет медленное движение вниз на первой передаче. Если дорога поворачивает – нужно ограничиться поворотом руля.

А вот ногу с педали тормоза на всякий случай лучше убрать совсем, чтобы даже случайно (или машинально) не нажать на него – иначе последствия могут быть весьма плачевными.

Неверная дистанция

Многие ДТП происходят из-за того, что водитель при выборе дистанции до других автомобилей не учитывает зимние условия.

На обледеневшем или покрытом снегом дорожном покрытии тормозной путь существенно увеличивается. Да и попытка быстро остановить автомобиль резким ударом по тормозам может привести к потере управления, вследствие чего машина заскользит и либо врежется во впереди идущую машину, либо вылетит на встречку или вовсе с дороги.

Безопаснее всего удерживать максимально большую дистанцию до идущего впереди автомобиля.

Торможение при заносе

Бывает, что водителю не удается вписаться в поворот на скользкой дороге и машину начинает заносить. В такой ситуации жать на тормоз – плохая идея.
Колеса перестанут вращаться и будут фактически работать как коньки (или лыжи). Автомобиль начнет скользить – к чему это приведет, см. выше.

Поэтому такие ситуации необходимо исправлять с помощью двигателя.

Если автомобиль оснащен задним приводом, следует плавно сбросить скорость. Выжать сцепление, потом понизить скорость на одну передачу и отпустить сцепление. Затем снова выжать сцепление, понизить на одну передачу… и так далее до первой передачи.

Колеса вращаются все более медленно. Соответственно, машина сбрасывает скорость, замедляется и ей снова можно управлять.

На переднеприводных автомобилях при заносе скорость напротив следует немного увеличить – с помощью педали газа. Это позволит выправить автомобиль и удержать управление.

Безопасность дорожного движения в зимних условиях вышеперечисленными факторами, конечно, не ограничивается.

Однако, соблюдение только этих несложных правил позволит существенно снизить риск попасть в ДТП на зимних дорогах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − девять =