Зачем зимой система охлаждения?

Неисправность любого из узлов системы охлаждения даже зимой может привести к перегреву двигателя, отказу печки, обрыву ремня ГРМ и другим поломкам. Так что холодная погода – не повод отложить проверку и ремонт системы охлаждения в автосервисе до весны.

Как устроена система охлаждения?

Некоторые автомобилисты убеждены, будто охлаждение необходимо машине только летом. Зимой, мол, на улице и так холодно – не с чего, мол, мотору перегреваться…

Однако двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля устроен таким образом, что температура блока цилиндров зависит в первую очередь от режима и интенсивности работы, а не от условий внешней среды. Именно поэтому, кстати, «движка» может «закипеть» и зимой, в мороз.

От перегрева мотор спасает система охлаждения: в ней циркулирует охлаждающая жидкость, которая проходит по специальным каналам в стенках блока цилиндров и забирает от ДВС избыточное тепло, отдавая его через радиаторы.

Таким образом, исправно работающая система охлаждения поддерживает благоприятный тепловой режим, который для большинства ДВС находится в диапазоне 85-90°С.

Пока двигатель не прогреется, антифриз циркулирует вокруг него по так называемому малому кругу (или контуру). Затем, по достижении заданной температуры, термостат открывает клапан, и охлаждающая жидкость начинает идти уже по большому кругу: через радиатор охлаждения, а если нужно отапливать салон – через радиатор печки.

Таким образом, повышение температуры ДВС более 90°С – первый признак того, что необходимо как можно скорее проверить в автосервисе состояние системы охлаждения! Но первым делом, конечно, нужно проверить уровень антифриза в системе и долить его при необходимости.

Зачем проверять антифриз в автосервисе?

Использовать воду в качестве охлаждающей жидкости или разбавлять ею антифриз крайне не желательно. Прежде всего, у антифриза гораздо ниже температура замерзания – до -50°С.

Не менее важно, что при замерзании антифриз не увеличивается в объеме – в отличие от воды, которая, превращаясь в лёд, может просто-напросто разорвать трубки и другие узлы системы охлаждения.

Добавим к этому, что химический состав большинства антифризов предотвращает коррозию и образование накипей и отложений на стенках системы охлаждения.

В процессе эксплуатации в систему охлаждения проникает влага, постепенно снижая полезные свойства антифриз и, что особенно опасно, повышая точку замерзания. Соответственно, если внезапно ударят морозы, а в охлаждающей жидкости окажется слишком много воды, трубки и каналы системы могут лопнуть. Итогом станет дорогостоящий ремонт на станции техобслуживания.

Вполне очевидно, что перед началом зимней эксплуатации автомобиля лучше всего приехать в автосервис, слить старый антифриз, промыть систему охлаждения и залить свежий раствор.

По крайней мере, следует проверить соотношение воды и антифриза в той жидкости, которая на данный момент залита в систему.

Помпа системы охлаждения: ремонт и диагностика

Итак, мы убедились, что отопление автомобиля напрямую зависит от исправности системы охлаждения. Именно антифриз забирает избыток тепловой энергии от двигателя и транспортирует по трубкам в теплообменник, откуда с помощью вентилятора эта энергия в виде нагретого воздуха подается в салон.

Циркуляцию антифриза в системе обеспечивает помпа (или, как ее еще называют, водяной насос). Соответственно, поломка данного узла неизбежно приведет к перегреву двигателя и, как следствием, различным неисправностям, среди которых отказ системы отопления салона будет наименьшим из зол.

Перечислим некоторые признаки, которые могут указывать на неисправность водяного насоса системы охлаждения:

Понижение уровня антифриза в бачке;

Утечка антифриза;

Запах химических составов в салоне;

Посторонние звуки (например, похрустывания), которые доносятся из-под капота при включенном моторе.

Эксплуатационный ресурс помпы большинства моделей авто рассчитан в среднем на 100 тыс. км пробега. И если авто прошел уже больше сотни тысяч км, лучше произвести замену помпы, не дожидаясь, пока она начнет подавать «сигналы бедствия». Это убережет Ваш автомобиль от более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Проверить, отремонтировать или заменить помпу или любой другой элемент системы охлаждения и отопления автомобиля, заменить антифриз Вы можете в автосервисе СТО «Альфа-Верона».

Подготовьте свой автомобиль к зиме!

Запишитесь по телефонам +7 (812) 996-92-06+7 (952) 289-06-23 и пройдите техническое обслуживание по специальной программе подготовки автомобиля к зиме!

Специалисты автосервиса на Парнасе компетентно и с минимальными затратами решат проблемы, препятствующие нормальной работе всех систем Вашего авто и подготовят его к зимней эксплуатации. Пройдя «курс терапии» в автотехцентре на севере города, автомобиль будет радовать Вас надежностью, комфортом и превосходной управляемостью на зимних дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − четырнадцать =