Тормозной суппорт: устройство и возможные неисправности

Автослесарь меняет тормоза

Для того, чтобы быстро затормозить автомобиль, приходится прикладывать все больше усилий? При торможении машину начинает тянуть в сторону? Необходимо проверить исправность не только колодок и дисков, но и тормозного суппорта.

Многие современные автомобили оснащаются дисковыми тормозами. Существуют также барабанные тормоза, которые сегодня все реже используются автопроизводителями и то – в основном на бюджетных моделях. Но об этом – в следующий раз. Пока же остановимся на более распространенных дисковых тормозах.

Важным элементом системы торможения данного типа является тормозной суппорт.

Когда вам нужно резко снизить скорость или остановить автомобиль, вы жмете на педаль тормоза. Сила нажатия передается поршню главного тормозного цилиндра, который давит на тормозную жидкость и, по трубкам и шлангам, направляет ее к поршням тормозных суппортов на задних и/или передних колесах. В свою очередь поршни суппортов приходят в движение и прижимают тормозные колодки к тормозным дискам, которые жестко связаны с автомобильными колесами.

Принцип работы дисковых (слева) и барабанных (справа) тормозов. Нажмите на картинку для запуска анимации.

Когда тормозной диск оказывается прочно зажат между двумя тормозными колодками, возникает трение, вследствие которого машина сбрасывает скорость или останавливается.

Очевидно, что при торможении не только колодки и диски, но и суппорты испытывают высокую механическую и тепловую нагрузку. Однако, наиболее часто причиной неисправности тормозного суппорта становится повреждения пыльника (защитный чехол) и сальников. Первый защищает поверхность поршня суппорта, а вторые герметично закрывают его рабочее пространство.

В случае, если пыльник рвется, внутрь начинают проникать влага, а также – пыль, грязь, песчинки. Постепенно на поршне возникает ржавчина, а сальники подвергаются ускоренному износу. Вследствие этого возникает утечка тормозной жидкости.

Кроме того, тормозная жидкость гигроскопична – то есть обладает способностью впитывать влагу. Поэтому, если вовремя не устранить повреждения пыльника и сальников и не восстановить герметичность рабочего пространства, поршень начинает ржаветь или закисать. Коррозия, как и попадание грязи, затрудняет движение поршня.

К выходу суппорта из строя может привести и неправильная установка тормозных колодок.

В числе наиболее типичных признаков, позволяющих заподозрить неисправность тормозного суппорта, можно перечислить следующие:

– Для полной остановки автомобиля при нажатии на педаль тормоза требуется прикладывать больше усилий;

– При торможении автомобиль начинает тянуть в сторону;

– Педаль тормоза стала как бы «мягкой» – достаточно слабого усилия для того, чтобы на нее нажать (но, скорее всего, сбрасывать скорость машина будет медленно);

– Наблюдается пульсация или биение педали тормоза.

Неисправность тормозного суппорта может привести к целому ряду негативных последствий. В их числе: ускоренный или неравномерный износ и перегрев тормозных колодок и дисков, повышенный расход тормозной жидкости, вибрация и биение руля.

Но самое главное, что снижается эффективность торможения автомобиля. А это уже представляет опасность как для водителя и его пассажиров, так и других участников дорожного движения.

Поэтому, если вы предпочитаете самостоятельно следить за исправностью своего автомобиля, рекомендуем периодически проверять состояние не только дисков и колодок, но и других элементов системы торможения.

Однако, более надежным выходом является регулярное прохождение комплексной диагностики и технического обслуживания в профессиональном автосервисе. Как минимум, в соответствии с регламентом компании-автопроизводителя, а лучше – дважды в год, при переходах на зиму и на лето.

Это позволит вам чувствовать себя спокойно и уверенно за рулем в любой ситуации!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − четыре =