О чем стучит рулевая рейка?

Застучала рулевая рейка? Это серьезная поломка, но не стоит паниковать раньше времени. Необходимо срочно проверить рулевой механизм в автосервисе – возможно, удастся избежать полной замены данного узла.

Реечный рулевой механизм является одним из важнейших узлов системы управления. От его исправности напрямую зависит управляемость автомобиля и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров.

Схематично, принцип работы рулевой рейки очень прост. Водитель вращает руль, рейка двигается влево или вправо и, посредством рулевых тяг, поворачивает колеса машины в нужную сторону.

Конечно, реальный рулевой механизм устроен значительно сложнее. К тому же, в большинстве современных легковых автомобилей он снабжается гидроусилителем руля (ГУР), который помогает водителю управлять машиной, почти не затрачивая усилий на то, чтобы «крутить баранку».

Рулевая рейка – достаточно надежный и долговечный механизм. Принято считать, что ее ресурс – не менее 100 тысяч км.

Однако, в процессе эксплуатации авто она испытывает высокие нагрузки. Особенно на наших российских дорогах. Во-первых, через рулевые тяги рейке передаются все колдобины и неровности дорожного покрытия. Во-вторых, вольно-невольно ее нагружает сам водитель, когда поворачивает рулевое колесо.

В результате, рулевая рейка изнашивается и может выйти из строя, сигнализируя о своем состоянии характерным стуком снизу авто. Также сигналом о проблемах с рулевой рейкой может стать вибрация рулевого колеса.

Нередко, услышав такие звуки, расстроенный автовладелец начинает узнавать стоимость рулевого механизма и буквально хватается за голову: в зависимости от модели, новая рейка может стоить несколько десятков тысяч рублей! Но не стоит заранее паниковать: возможно, что поломку удастся устранить без замены всего узла.

Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности, связанные с рулевой рейкой.

Ослабевание креплений узлов рулевого управления. Речь идет о болтах и гайках, которые могли разболтаться в процессе езды по разбитым дорогам. Вполне понятно, что неплотное соединение деталей может стать причиной стука в области рулевого механизма, устранить который очень просто – достаточно подтянуть все крепления.

Износ пластиковых опорных втулок. Они играют роль направляющих, по которым ходит рейка. При износе втулок возникает люфт, рейка начинает вибрировать и возникает стук. Для устранения неисправности необходимо заменить втулки рулевой рейки в автосервисе.

Износ сальников, которые удерживают гидравлическую жидкость в системе ГУР. Об этой проблеме машина «сообщает» владельцу характерными натеками. Как и в предыдущем случае, для устранения неисправности нужно заменить сальники в автосервисе.

Износ рулевых (шаровых) наконечников. Напомним, что данный элемент крепится к рулевым тягам и обеспечивает подвижность колес, их способность поворачиваться на требуемый угол. Чаще всего о проблемах с наконечниками сигнализирует глухой стук при поворотах и возрастающая отдача в рулевое колесо при любых неровностях дорожного покрытия. Не трудно догадаться, что для решения проблемы нет необходимости менять весь механизм – следует произвести замену изношенного наконечника в автосервисе.

Износ, истирание и разрыв пыльников, защищающих механизм от воздействия внешней среды. Нарушение защиты приводит к тому, что в механизм рулевой рейки начинают попадать пыль, влага, грязь. Возникает коррозия. Ржавчина и грязь, оседающая на деталях, делает их поверхность шероховатой, что ведет к ускоренному износу втулок и сальников. В результате рейка очень скоро начнет стучать. В более запущенных случаях начнется разрушение зубьев и других элементов, что потребует полной замены рейки.

Износ зубьев рулевой рейки или смежных узлов. Тут, к сожалению, заменой отдельных деталей не отделаться – рекомендуется заменить весь реечный рулевой механизм.

Таким образом, в случае возникновения стука в области рулевого механизма, следует первым делом проверить состояние рулевого механизма на станции техобслуживания. Причем, чем скорее – тем лучше. В этом случае есть шанс своевременно устранить неисправность и обойтись без дорогостоящей замены рулевой рейки.

В завершении несколько несложных советов:

При повороте, по возможности, старайтесь не выкручивать руль до упора (отсечки). В принципе, не рекомендуется более 5 секунд держать руль в крайних положениях.

Зимой, при сильных морозах, перед началом движения следует прогревать автомобиль. В частности, это позволит прогреться маслу, залитому в рулевую систему.

Выбоины, ямы и другие повреждения дорожного покрытия желательно объезжать или проходить на небольшой скорости. Это продлит ресурс, как рулевого управления, так и подвески.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − три =