Когда сцепление «не цепляет»…

Если машина стала хуже разгоняться, а в салоне при движении начало попахивать гарью, рекомендуем проверить сцепление в автосервисе. Скорее всего, произошел износ или загрязнение поверхности маховика или диска.

На днях к нам в автосервис «Альфа-Верона» обратился клиент с просьбой проверить сцепление на Volkswagen Jetta. Выслушав «историю болезни», мы предположили, что имеет место износ диска сцепления.

К слову сказать, сцепление – одно из немногих слабых мест у VW Jetta. Детальную аналитику по данной модели мы не проводили, но по опыту – нашему и коллег – наиболее частой причиной обращений владельцев Volkswagen Jetta в автосервисы является именно ремонт или замена сцепления.

В данном случае так и оказалось. Когда мы подняли Фолькс на подъемник и сняли колеса, стало ясно: сцепление давно пора менять.

Взяли «нулёвый» фирменный ремкомплект. Четыре часа работы и готово!

Вечером клиент вернулся за машиной; проверил, как переключаются передачи; остался доволен.

Существует целый ряд признаков, которые могут сигнализировать о проблемах со сцеплением.

Специфический запах гари в салоне при движении – наиболее характерный симптом. Как правило, он возникает из-за того, что поверхность ведомого диска порядком износилась или загрязнена, и утратила способность обеспечивать плотное сцепление с поверхностью маховика. Диск прокручивается, возникает трение, фрикционные накладки начинают обгорать.

Сцепление не включается или включается не полностью. При этом автомобиль ощутимо пробуксовывает, хуже разгоняется и медленнее двигается на подъемах. Причин может быть много – от износа или загрязнения (например, маслом) поверхностей маховика или диска до заедания тросика сцепления и ослабления нажимных пружин.

Сцепление «ведет», т.е. не разъединяется. Это проявляется в том, что становится труднее переключать передачи, особенно первую передачу и передачу заднего хода. Нередко при включении заднего хода возникает хруст. Список возможных причин довольно широк – от деформации или повреждений ведомого диска до неверно установленных зазоров между дисками.

Вибрация при нажатии на педаль сцепления. Это может произойти из-за искривления ведомого диска или пружины диафрагмы, износа шлицев и т.п., включая замасливание ведомого диска.

При отпускании педали сцепления возникает шум. Скорее всего, выжимной подшипник вышел из строя.

Сцепление очень резко включается. Вероятная причина – задиры на поверхностях дисков или маховика, износ фрикционных накладок, заедание механизмы привода.

Конечно, мы перечислили только некоторые «симптомы болезни» сцепления – на самом деле их гораздо больше. И в каждом случае нужно предметно разбираться, какой именно элемент начал барахлить – не может же только ведомый диск быть «виноватым» во всех проблемах!

Так что при первом же подозрении, что сцепление «работает как-то не так» – найдите время для техосмотра и, при необходимости, ремонта в автосервисе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − один =