Покраска автомобиля: недорого или хорошо?

Одной из самых сложных автосервисных операций является восстановление лакокрасочного покрытия. Для ее выполнения в СТО должно быть профессиональное оборудование и, конечно, опытный автомаляр-колорист.

Лакокрасочное покрытие выполняет сразу несколько функций, в числе которых самые важные – защита кузова от коррозии и эстетически красивый вид машины.

К сожалению, со временем лакокрасочный слой разрушается. Тому виной – агрессивное воздействие внешней среды: перепады температуры, дождь, снег, влажность, ультрафиолет солнечных лучей. Добавим к этому пыль и песок, которые при движении на скорости действуют на кузов, как абразивный материал.

В результате машина, еще недавно игравшая яркими красками, становится тусклой, блеклой. А царапины и потертости становятся местами возникновения коррозии, что ведет к разрушению кузова и силовых элементов. Исправить эту ситуацию может только полная перекраска авто.

Автомобилю может потребоваться и частичная покраска кузовных деталей после ДТП, столкновения с преградой, а также – вследствие появления царапин, сколов, «рыжиков» (т.е. точек и пятен ржавчины) или отслаивания краски. Однако, выполнить локальную покраску так, чтобы отремонтированные участки внешне ничем не отличались от других поверхностей кузова, по силам только опытному автомаляру.

Технология восстановления защитно-декоративного покрытия включает целый ряд необходимых этапов.

Прежде всего, это мойка и очистка кузова (или отдельных участков – если нужно сделать локальную покраску) от грязи, наклеек и т.п.

Следующий шаг – зачистка ржавчины с помощью орбитально-шлифовальной машины.

Далее идет матование (оно же матирование). Упрощенно говоря, матование представляет собой операцию по нанесению на поверхность кузова (или его отдельных участков) значительного количества неглубоких (десятые доли миллиметра!) царапин. Зачем? Для того чтобы улучшить адгезию (сцепление) шпатлевки с металлом кузова.

После этого производится шпатлевание и шлифовка зашпаклеванных участков.

Следующий шаг – нанесение грунтующего состава. В случае, если нужно выполнить  локальную покраску, участки кузова, которые не будут обрабатываться, должны быть закрыты бумагой и заклеены малярным скотчем. Когда грунт высохнет, производится шлифование и удаление пыли (как правило, сжатым воздухом).

По завершении всех подготовительных работ автомобиль перемещается в окрасочно-сушильную камеру, где производится нанесение лакокрасочного покрытия. При этом система вентиляции и фильтрации воздуха предотвращает проникновение пыли (которая может налипнуть на окрашиваемую поверхность) и образование лакокрасочных аэрозолей.

Каждый слой автоэмали или лака просушивается в камере с заданным температурным режимом, который поддерживается автоматически.

В случае локальной покраски чаще используют ИК-сушки, позволяющие просушить отдельные участки.

Финальным этапом можно назвать полировку кузова и установку фар, фонарей, дверных ручек и другого оборудования, которое обычно снимают переда началом подготовительных работ.

Как видим, покраска автомобиля – сложный многоэтапный технологический процесс, для выполнения которого требуется современное специализированное оборудование.

Поэтому не стоит выбирать автосервис по принципу наименьшей цены за автомалярку – есть риск, что машина будет покрашена с серьезными нарушениями технологии. В результате такой экономии можно получить лакокрасочное покрытие низкого качества, которое не будет эффективно защищать машину от коррозии и уже вскоре начнет облезать.

Для выполнения такой ответственной работы, как покраска автомобиля, лучше обращаться именно в тот автосервис, качеству которого Вы доверяете – по собственному опыту или рекомендациям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =