Тормози, не кипятись!

Автосервис Парнас: ремонт Ниссан Алмера в Петербурге

Опытные водители считают, что тормозную жидкость нужно менять ежегодно, перед началом летнего сезона. Но не является ли это излишней перестраховкой? Попробуем разобраться.

Один из клиентов, посетивших вчера наш автосервис, обратился с просьбой проверить тормоза Nissan Almera.

Поставили машину на подъемник, стали смотреть. Сразу убедились, что Альмера в хорошем состоянии и регулярно проходит ТО.

Когда проверили тормозную жидкость, сразу стало ясно – попала влага. Почти 4%. Больше предельно допустимых для тормозухи стандарта DOT-4 трех с половиной.

Поскольку вся система торможения, включая соединительные элементы, оказалась исправной, ограничились заменой тормозной жидкости.

По завершении процедуры проверили тормоза: при малейшем нажатии схватывают как тиски!

В связи с этим вспомнилось, что опытные автомобилисты советуют на любой легковушке менять тормозуху перед началом летнего сезона. То есть в два раза чаще, чем обычно рекомендуют компании-производители (для той же Nissan Almera по регламенту замену тормозной жидкости нужно делать каждые 30 тыс. км пробега или каждые два года).

Как известно, тормозная жидкость гигроскопична и при первой же возможности активно впитывает влагу.

В теории, если тормозная система полностью исправна и водитель не забывает проверять и вовремя доливать тормозуху в бачок, воздуху в ней неоткуда взяться! Но не будем забывать про бачок, находящаяся в котором тормозная жидкость контактирует с воздухом и при этом может перемешиваться с той частью жидкости, которая залита в систему.

Кроме того, очень часто сальники или другие соединительные элементы пропускают воздух хотя бы в микроскопических дозах. То есть плотности соединений вполне достаточно, чтобы тормозуха не вытекала (почему и не видно характерных подтеков и луж, которые бывают при сильном износе тормозной системы). Таким образом, воздух, а вместе с ним – и атмосферная влага, все-таки могут постепенно проникать в систему и поглощаться тормозной жидкостью.

К аналогичному результату могут привести и микротрещины в шлангах. Но чем же так опасно попадание даже малого количества влаги в тормозную систему?

Во-первых, снижается температура кипения тормозной жидкости. Присутствие всего 2-3% воды понижает точку кипения тормозухи примерно на 70°С.

Возьмем для примера DOT-4. В норме температура закипания «сухой» (т.е. новой, без влаги) жидкости DOT-4 составляет порядка 230°С. А для «мокрой», содержащей до 3,5% влаги, этот показатель не превышает 155°С. Еще больше влаги – значит точка кипения еще ниже, пока не опустится до 100°С (температуру закипания воды все помнят?).

При длительных торможениях – например, при спуске по горной трассе, а также – при маневрах на скорости, тормоза разогреваются  будь здоров! И если тормозуха закипит, в ней начнут образовываться микроскопические пузырьки газа.

В отличие от несжимаемой тормозной жидкости,  эти пузырьки сжимаются как раз-таки очень хорошо. Вследствие этого сила давления, возникающего при нажатии на педаль тормоза, будет в первую очередь расходоваться на сжатие этих пузырьков. То есть водитель жмет на педаль, педаль мягко уходит в пол, но торможения… не происходит.

Самое страшное, что это может случиться на крутом повороте или при обгоне. Возможные последствия даже представлять не хочется!

Так что при первых же подозрениях, что тормоза стали работать «как-то не так», лучше проверить в автосервисе состояние всей системы торможения. В том числе, проверить тормозную жидкость на наличие воды.

Во-вторых, попадание влаги в тормозную жидкость постепенно приведет к коррозии металлических узлов и деталей системы торможения автомобиля. Понятно, что ремонт поржавевших узлов системы торможения обойдется гораздо дороже ежегодной замены тормозухи. Но, по сравнению с риском отказа тормозов во время движения, это уже сущие пустяки!

Насколько часто нужно менять тормозную жидкость – каждый год или каждые два года, как рекомендуют производители – это, конечно, вопрос открытый.

В любом случае, с пренебрежением относиться к тормозухе (доливаю, не протекает, и ладно!) и излишне экономить на этом явно не стоит. Тысяча-полторы рублей за замену тормозной жидкости с прокачкой в автосервисе – совсем невысокая цена за безопасность и уверенность на дороге!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + девять =