Как часто нужно менять масло в двигателе?

Для того, чтобы автомобиль служил Вам надежно и исправно, необходимо регулярно менять моторное масло. От этого зависит не только мощность, но и срок жизни двигателя.

Пожалуй, каждый автомобилист знает о такой процедуре, как проверка уровня масла в двигателе.

Процедура очень простая. Для этого достаточно заглушить мотор, открыть капот, отыскать специальный масляный щуп (находится в блоке двигателя) вытащить его и протереть чистой ветошью.

Затем нужно снова опустить щуп в то же отверстие, снова вынуть и посмотреть до какой риски доходит уровень смазочного состава. В случае, если уровень масла оказался ниже минимально допустимого значения, его необходимо долить.

Проверять уровень масла в двигателе рекомендуется не реже, чем один раз в месяц.

Но если с необходимостью регулярно доливать масло все понятно, то столь же важную процедуру по его замене — для чего нужно ехать в автосервис, сливать старое масло и заливать новое — некоторые автомобилисты выполняют менее регулярно, а то и вовсе игнорируют. Кто-то просто забывает, а кто-то даже пытается экономить… Хотя попытка экономить на замене масла может обернуться серьезными финансовыми тратами на капитальный ремонт двигателя или других узлов двигательной системы!

Для того, чтобы было более понятно, почему так важно своевременно менять масло в двигателе, вкратце напомним, из чего состоит система смазки двигателя легкового автомобиля.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания включает картер (это основная корпусная деталь двигателя внутреннего сгорания, в полостях которой размещены коленчатый вал и блок цилиндров) со смазочным маслом, поддон (резервуар масла, стекающего с деталей мотора) и насос для перекачки масла. Система также включает масляные фильтры, которые собирают из масла небольшие частицы металла и нагара, образующиеся при работе двигателя.

Основная задача моторного масла – снизить трение и облегчить работу механических частей двигателя. Кроме того, оно выполняет следующие функции:

  • Увеличивает герметичность между стенками цилиндров и поршневыми кольцами;
  • Обеспечивает повышение давления в узлах с гидроприводом;
  • Способствует более эффективному охлаждению поршневой системы, подшипников и т.п.
  • Оказывает антикоррозийное воздействие на детали автомобиля;
  • Содействует уменьшению наслоений нагара и отложений на деталях двигателя;
  • Препятствует образованию осадочных отложений в маслопроводах, картере и других деталях автомобильного мотора.

Как видим, несвоевременная замена масла может привести к ускоренному износу мотора, падению мощности и производительности и, далее, к его поломке. Едва ли требуется объяснять, насколько дороже обойдется беспечному автомобилисту «капиталка движка» – по сравнению с такой простой и быстрой процедурой, как замена масла!

Итак, мы уже выяснили, что на старом масле «железный конь» долго не пробегает и экономия на замене масла приведет к большим финансовым потерям. Осталось разобраться, как часто нужно менять масло?

Для того, чтобы точно ответить на этот вопрос, следует учитывать целый ряд факторов:

  • Техническое состояние машины и, в частности, самого двигателя;
  • Интенсивность эксплуатации автомобиля (ежедневно, по выходным или еще реже);
  • Манера и стиль вождения;
  • Среднее время работы двигателя на холостом ходу (подразумевается время нахождения в автозаторах, пробках);
  • Сезонность эксплуатации (зима или лето);
  • Качество масла;
  • Качество топлива.

Некоторые пункты из этого списка самоочевидны.

Новой машине, которая регулярно проходит техническое обслуживание в автосервисе, отдельная процедура по замене масла обычно не требуется. Замена смазывающих материалов и фильтров производится в рамках программы ТО.

Напротив, машине почтенного возраста, с повышенным износом механических частей, без регулярного слива отработанного масла и залива нового не обойтись.

Аналогично, при интенсивной, агрессивной езде в условиях города – с частыми пробками и заторами, замена масла требуется чаще. Также и при использовании топлива низкого качества – когда вследствие неполного сгорания топливной смеси, частицы и примеси попадают в масло, негативно влияя на его характеристики.

К слову сказать, некоторые безосновательно считают, если машина полгода простояла в гараже, то будто бы и масло менять не нужно. Напротив, просто необходимо!

Во-первых, в неработающем двигателе может скопиться конденсат – а это существенно снижает качество моторного масла.

Во-вторых, масло должно заливаться с учетом сезонных погодных условий.

Таким образом, если автомобиль длительное время не эксплуатировался – обязательно поменяйте масло.

Точные сроки замены масел в двигателе прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля и входят в программу планового технического обслуживания.

Кроме того, производить замену масла рекомендуется при смене сезонов – перед зимней или, напротив, летней эксплуатацией.

Минимальный срок по замене автомасла составляет 5 тысяч км пробега. Данной цифры стоит придерживаться, если приходится ездить при плохих погодных условиях (морозы, жара, высокая влажность или запыленность и т.п.) или машина испытывает повышенные нагрузки.

В обычных условиях синтетическое масло меняют через каждые 12-15 тысяч км, минеральное – через каждые 7-8 тысяч км пробега.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 20 =