Автомобильный двигатель
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания хорошо известен по школьному курсу физики. Однако, возможно будет не лишним перечислить основные узлы, из которых состоит автомобильный двигатель.

Блок цилиндров. Выполняет роль корпуса двигателя. Внутри блока цилиндров располагаются поршни, с помощью движения которых энергия, образовавшаяся в результате сгорания топливной смеси, передается на кривошипно-шатунный механизм и, далее, на колёса автомобиля.
Блок цилиндров также выполняет функции опоры для подвижных узлов кривошипно-шатунного механизма, дополнительного оборудования и навесных агрегатов (например, стартер, генератор и т.п). Кроме того, внутри блока цилиндров проходит система каналов, обеспечивающих смазку и охлаждение двигателя.
Свеча зажигания. Генерирует искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания.
Поршни. По сути представляют собой пустотелые металлические стаканы с «канавками» для поршневых колец, которые двигаются внутри цилиндров.
Поршневые кольца. Основная задача поршневых колец заключается в том, чтобы обеспечить максимальную герметичность камеры сгорания и предотвратить попадания в неё моторного масла.
Расположенные в верхней части кольца называются компрессионными, поскольку именно от них зависит уровень сжатия — компрессия топливно-воздушной смеси. Кольца в нижней части поршня называются маслосъемными и препятствуют попадание масла в камеру сгорания.
Кривошипно-шатунный механизм. Преобразует энергию возвратно-поступательного движения поршней в крутящий момент на коленчатом вале двигателя.
Таким образом, топливо через форсунку попадает (или впрыскивается) в камеру сгорания, где происходит его смешивание с воздухом. После этого свеча зажигания производит искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. Происходит взрыв. В результате образуются стремительно расширяющиеся газы, которые толкают поршень. В свою очередь поршень передает движение на коленчатый вал, который вращает трансмиссию. Последняя приводит в движение колеса передней или задней (или обоих) осей автомобиля.
Конечно, двигатель современного автомобиля имеет более сложное устройство и содержит значительно большее количество узлов и элементов, нежели перечислены выше. И, к сожалению, каждый из них может стать причиной того, что машина начинает терять свои ходовые характеристики или даже просто «не заводится». Тем более, что в процессе эксплуатации автомобиля именно двигатель испытывает наиболее высокие температурные и механические нагрузки.
Стоимость ремонта двигателя
Наименование | Легковые автомобили Цена, руб. |
Микроавтобусы Цена, руб. |
---|---|---|
Капитальный ремонт (8 клапанов) | от 18 000 | от 40 000 |
Капитальный ремонт (16 клапанов) | от 23 000 | от 50 000 |
Полная переборка двигателя без расточки | от 30 000 / от 25 000* | от 40 000 |
Снятие и установка двигателя | от 4 000 | от 10 000 |
Замена поршневых колец | от 8 000 | от 20 000 |
Замена маслосъемных колпачков | от 3000 | от 3200 |
Замена прокладки клапанной крышки | от 1500 / от 1200* | от 1700 |
Проверка компрессии в двигателе, 4 цилиндра | от 1700 / от 1500* | от 1900 |
Замена подушки двигателя (передняя/задняя), 1 шт | от 1000 / от 800* | от 1200 |
Переборка ГБЦ** 8 клапанов со снятием | от 12 00 | от 14 000 |
Переборка ГБЦ 16 клапанов со снятием | от 15 000 | от 17 000 |
Шлифовка плоскости ГБЦ | от 1700 / от 1500* | от 1900 |
Снятие и установка ГБЦ | от 5000 / от 4000* | от 5500 |
Замена успокоителя | от 800 | от 1 500 |
Замена ролика-натяжителя | от 300 | от 1 500 |
Замена башмака | от 2 500 | от 2 500 |
Замена цепи | от 2500 | от 20 000 |
Замена натяжителя цепи | от 1700 | от 2200 |
Замена роликов натяжителя или ремней | от 1200 / от 1000* | от 1500 |
Регулировка цепи (натяжка) | от 300 | от 500 |
Чистка дроссельной заслонки без снятия | от 700 / от 500* | от 900 |
Чистка дроссельной заслонки со снятием | от 1200 / от 1000* | от 1500 |
Шлифовка коленвала, 4 цилиндра | от 3000 / от 2800* | от 3500 |
Замена переднего сальника (коленвала) | от 1 500 | от 2 500 |
Замена сальника распредвала | от 500 | от 500 |
Замена распредвала | от 1 500 | от 2 000 |
Замена поддона двигателя | от 2000 / от 1500* | от 1 000 |
Замена прокладки поддона | от 900 | от 1 000 |
Замена масляного насоса | от 1 500 | от 1 500 |
Замена заднего сальника (коленвала) | от 2 500 | от 2 500 |
Замена ремня генератора | от 300 | от 500 |
Замена помпы с роликами и ремнями | от 1500 / от 1200* | от 1800 |
Замена прокладки головки блока | от 3 000 | от 5 000 |
Замена масла | от 400 | от 500 |
Промывка двигателя и замена масла | от 500 | от 600 |
Замена ремня ГРМ (и роликов) | от 3000 | от 3200 |
Замена коллекторных прокладок | от 1 200 | от 1 500 |
Замена опоры двигателя, 1 шт. | от 400 | от 500 |
Замена опоры двигателя КПП | от 400 | от 500 |
Замена свечей зажигания, 4 шт. | от 500 / от 400* | от 700 |
Замена катушки зажигания, 1 шт. | от 300 / от 200* | от 500 |
Замер компрессии | от 400 | от 500 |
Установка защиты картера | от 400 | от 500 |
Замена масла в МКПП | от 500 | от 500 |
Замена масла в АКПП | от 800 | от 900 |
Замена масла в мосту | от 400 | от 500 |
Замена воздушного фильтра | от 200 | от 300 |
Замена салонного фильтра | от 300 | от 400 |
Замена гидрокомпенсаторов | от 2 500 | от 3 000 |
Замена головки блока цилиндров | от 4 500 | от 5 000 |
Замена ремня гидроусилителя | от 500 | от 500 |
Замена заглушек блока цилиндров | от 8 000 | от 9 000 |
Ремонтная расточка цилиндров (за 1 цилиндр) | от 1300 / от 1100* | от 1500 |
Промывка форсунок | от 1800 / от 1500* | от 2000 |
Промывка форсунок со снятием | от 3500 / от 3000* | от 3800 |
Со звездочкой * — стоимость работ по клубной карте
**ГБЦ — головка блока цилиндров
***ГРМ — газораспределительный механизм, который обеспечивает управление газовыми потоками в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, и переключает фазы газораспределения
У клиента были жалобы на огромный расход масла.
В ходе ремонта выяснилось, что все размеры в допуске.
Причиной жора масла стали залёгшие в канавках поршневые кольца.
Поменяли кольца. Заодно поменяли слегка «поддубевшие» маслосъемные колпачки и притёрли клапана. Так же шлифанули головки блока.
Сервисное обслуживание двигателя
Нерегулярное техническое обслуживание — одна из наиболее часто встречающихся причин ускоренного износа и поломки автомобильного двигателя.
По опыту нашего автосервиса «Альфа-Верона», столь же частыми причинами выхода из строя двигателя становятся несвоевременная замена масла и/или масляного фильтра, а также — неудовлетворительное техническое состояние воздушного и топливного фильтров. Отдельно отметим агрессивный стиль вождения, негативно сказывающийся на техническом состоянии автомобиля.
Впрчоем, возникновение многих проблем, приводящих к неисправностям и выходу двигателя из строя, можно предотвратить за счет своевременного технического и сервисного обслуживания в СТО.
Kia Cee’d. Замена ремня ГРМ
Ремонт двигателя и агрегатов
Ремонт двигателей внутреннего сгорания – одно из основных направлений, в которых специализируется автосервис «Альфа-Верона».
Hyundai Starex. Замена клапанной крышки на автомобиле.
Используя современные методы и приборы диагностики двигателя, мастера СТО «Альфа-Верона» точно определят причину неисправности (а также выявят проблемные участки, которые потребуют ремонта в ближайшем будущем) и предложат комплексное решение по ее устранению.
Наш автосервис на Парнасе способен отремонтировать и полностью восстановить «сердце» автомобилей самых современных моделей. Залогом этого являются высокая квалификация и обширный опыт нашей команды, а также — применение профессионального специализированного инструмента и оригинальных расходных материалов.
Дефектовка автомобиля производится с помощью современного измерительного инструмента и позволяет точно определить величину износа и деформации деталей.
Автосервис «Альфа-Верона», расположенный в северной части Петербурга, выполняет весь комплекс работ, включая капитальный ремонт двигателя, и агрегатный ремонт элементов двигателя и навесного оборудования. В том числе:
- Замена ремня или цепи ГРМ;
- Замена дефектного уплотнения или сальника;
- Замена элементов системы охлаждения или смазки;
- Замена поршней или поршневых колец, при необходимости, росточка блоков цилиндров;
- Ремонт головок блоков цилиндров, при необходимости, шлифовка плоскости головки;
- Решение нестандартных задач.
Замена дополнительных агрегатов двигателя
Диагностика двигателя
Наличие современной производственно-ремонтной базы позволяет автосервису «Альфа-Верона» на высоком уровне выполнять комплексную диагностику и ремонт двигателя и агрегатов двигательной системы, как легковых автомобилей, так и внедорожников, коммерческого автотранспорта.
На основе поставленного «диагноза» производится ремонт двигателя.
Текущий ремонт двигателя направлен на устранение мелких неисправностей, которые неизбежно возникают в процессе эксплуатации автомобиля.
Средний по объему ремонт предусматривает частичную разборку двигателя, восстановление или замену изношенных деталей.
Капитальный ремонт двигателя имеет целью полное восстановление его эксплуатационных характеристик. Это сложный ремонтный процесс, который направлен на то, чтобы восстановить двигатель до состояния, максимально близкого к исходному — тому, в котором он сошел с заводского конвейера.
Автосервис «Альфа-Верона» выполняет работы по ремонту двигателей любого уровня сложности. Результат работы мастеров нашего СТО — полностью исправный автомобиль, двигатель которого работает «как часы» и будет надежно служить Вам.
Переборка двигателя
Капиталка двигателя
Как правило, капиталку двигателя приходится делать после того, как автомобиль побывал в серьезной аварии, длительное время эксплуатировался без регулярного технического обслуживания или произошла поломка мотора.
Капремонт двигателя обычно включает:
- Разборка и очистка двигателя;
- Проверка всех узлов на наличие дефектов (их замена при необходимости);
- Ремонт и приведение в исходное состояние коленвала;
- Ремонт и восстановление блока цилиндров;
- Проверка и ремонт системы подачи топлива;
- Ремонт и восстановление системы масляной смазки и охлаждения;
- Ремонт кривошипно-шатунного механизма.
Последствия прогара
Если прогорел клапан, то он может сразу же разрушиться. По этой причине его осколки обязательно попадут в камеру сгорания.
Вследствие этого произойдут сильные повреждения поршней, головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. В результате двигатель получит серьезные повреждения – потребуется серьезный ремонт.
Еще существует серьезный риск того, что крупные куски разрушенного прогоревшего клапана просто пробьют блок цилиндров, а это уже фактически выход из строя не только деталей поршневой группы и ГБЦ, но и блока цилиндров.
Chevrolet Cruze. Замена ремня ГРМ
Пожалуйста, обратите внимание, что расценки, указанные в прайс-листе автосервиса «Альфа-Верона», могут варьироваться в зависимости как от общего объема работ, так и конкретной модели автомобиля. Это связано с тем, что конструкция каждой модели и модификации автомобиля имеет свои характерные особенности.
В результате сложность (соответственно — и стоимость) работ по ремонту отдельного узла даже одной и той же модели одного и того же производителя может существенно меняться в зависимости от года выпуска автомобиля.
В случае, если Вы будете проходить ремонт в нашем автосервисе, диагностика — бесплатно.
Уточнить стоимость ремонта двигателя и двигательной системы легкового автомобиля, внедорожника, микроавтобуса в автосервисе «Альфа-Верона» на Парнасе Вы можете по телефонам +7 (812) 996-92-06, +7 (952) 289-06-23 или по e-mail: info@sto-parnas.ru.
Автосервис «Альфа-Верона» открыт
Напоминаем, что адрес автосервиса «Альфа-Верона»: Санкт-Петербург, мкр. Парнас, ул. Вологдина, 14, корп. 3.
Время в пути от Выборгского шоссе до нашего автосервиса — не более 6 минут!
Audi 80. Замена сальников, клапанов, ремня ГРМ и сальника распредвала